Одной из причин авиакатастрофы под Смоленском стало плохое знание русского языка пилотами.
Руководитель полетов военного аэродрома под Печёрском предположил, что пилоты не слушали рекомендаций диспетчеров из-за их низкого уровня знания русского языка. "Были русскоязычные, но для них цифры – это довольно-таки тяжело", – пояснил он.
Настолько дремучий вааще-да? (Прости, Господи!) А в 2002 году, когда наш самолет с детьми столкнулся в воздухе над Швейцарией с американским грузовым - причина - плохое знание нашими пилотами немецкого языка?
Убиться можно! Это же наши диспетчеры должны хорошо знать английский, а не польские (турецкие, мозамбикские) пилоты - русский!
Вот, с нашего авиационного форума:
Немецкий пилот Люфтганзы в аэропорту Мюнхена запрашивает на немецком языке у наземного диспетчера ориентировочное время вылета.
Диспетчер (на английском): "Если хотите услышать ответ, вы должны спрашивать по-английски."
Пилот (на английском): "Я немец, пилотирую немецкий самолет и нахожусь в Германии. С какой стати я должен говорить по-английски?"
Ему с безупречным английским акцентом отвечает анонимный пилот другого самолета:
- Потому что вы проиграли вторую мировую!
Немецкий пилот, немецкой авиакомпании, в немецком аэропорте ОБЯЗАН говорить по-английски. Про вторую мировую - это шутка! Не шутка, что все ОБЯЗАНЫ ГОВОРИТЬ на одном английском и уметь (быть надрессированы!) распознавать разные его акценты - индийский, австралийский, американский, русский, турецкий...
См. мой пост Aviation English
и Кто такой Роджер?
Если Руководитель полетов военного аэродрома искренне (наивно!) предполагает, что пилот самолета президента Бразилии, к примеру, должен хорошо понимать по-русски - НУ ТУШИ СВЕТ ВООБЩЕ!
Тогда:
- Приезжайте к нам на Колыму!
- Нет уж, лучше Вы к нам.
Вот вчера в передаче Радио Эхо Москвы "Одним словом"
СЛУШАТЕЛЬ5: Добрый вечер. Дмитрий, офицер запаса, Санкт-Петербург. Вы поймите, когда садились предыдущие разы Туск и Путин, было официально объявлено, что туда завозилось оборудование посадочное, специально привозили это. Я не думаю, что для Качиньского всё это оставили. Через три дня там не было ни одного из тех специалистов, которые принимали предыдущих.
Т. ДЗЯДКО: А вы вообще знакомы с этим аэропортом, Дмитрий?
СЛУШАТЕЛЬ5: Я знаком только со слов своих летчиков, потому что они там тоже садились.
Т. ДЗЯДКО: И как они его оценивают?
СЛУШАТЕЛЬ5: Предыдущий товарищ, который звонил, сказал, что там нет возможности нормально сесть на гражданском самолете. Как раз для обеспечения нормальной посадки для Путина и Туска туда завозилось оборудование. Не думаю, что его оставили специально. Также всё свернули, людей убрали, и когда прилетел Качиньский, этого ничего уже не было.
Т. ДЗЯДКО: А что это за оборудование? Т.е. без него аэропорт становится неработоспособным?
СЛУШАТЕЛЬ5: С тех пор, как этот аэропорт создавался, мы ушли немножко вперед с точки зрения обеспечения безопасности.
Т. ДЗЯДКО: Я вас понял. Спасибо, Дмитрий. Важное уточнение.
Давно (полгода назад) читал шутку (прости, Господи в день траура):
НИИ дорожных покрытий разработал новаторское МНОГОРАЗОВОЕ асфальтовое дорожное покрытие: Перед приездом в регион первого лица оно быстро разворачивается. Затем, так же быстро сворачивается после его уезда...
Ну а представьте тот и другой летчики (а может, и тот же самый!), в одной эскадрилье служат, неужели не пообщались перед полетом?
- Ну как там? Я там ни разу не был.
- Да всё как у нас, по первому разряду!
Ну откуда им, полякам, знать, что у нас перед приездом начальства красят сухую траву в зеленый цвет, а после уезда начальства, экологии ради, смывают эту зеленую краску большим количеством ацетона!
4 комментария :
Возможность сесть гражданскому борту на "Северном" есть. Лично был в "Ил-76МД", который садился в Смоленске. А вот погоды в то утро не было, и следовало аэродром закрыть.
На посадку заводил капитан ВВС, который по-английски знает, в лучшем случае, "сит даун". Не уровень для приема президента суверенного государства, даже и Качиньского, которого у нас недолюбливали. Русский "авось" в сочетании с польским гонором угробили 96 человек.
Да зайдите по ссылке на эту передачу "Эха Москвы"! Там ведущий у звонившего спросил: "А что, без этого доп. оборудования нельзя было сесть?" - Можно, даже 10 лет назад туда гражданские уже садились, только за эти 10 лет средства безопасности усовершенствовались значительно! Так вот, если в среду привезли дли Туска и Путина усовершенствованные средства, а в четверг - увезли, откуда этому пилоту польскому было знать, что у нас после уезда из региона первого лица сматывают расстеленное специально для него асфальтовое покрытие? Он-то рассчитывал на ЕВРО уровень навигационного оборудования (а он и был 2 дня назад!), а прилетел на ЕВРО минус 10 лет!
И еще: хотел запостить отдельным постом: сегодня сказали, что расшифровка черных ящиков показала, что НЕ БЫЛО 4-х заходов на посадку, разбился с первого. А кто же нам тогда целую неделю лгал, что тот 3 раза заходил неудачно, а потом на 4-й разбился? Автора! Автора этого СОЧИНЕНИЯ! А ведь не будут выяснять, искать, кто СОЛГАЛ и с какой целью...
Не было, не было 4-х заходов на посадку. 2-еще поверил бы. Кстати, вчера почитал на ИноСМИ: точно, даже фамилию диспетчера правильно указали. Неистребима страсть нашей власти к вранью. Думаю, сговорятся между собой и те, и эти, например: "причиной катастрофы стали сложные погодные условия в сочетании с ошибкой пилота". Мертвые сраму не имут!Читал в свое время заключение Главной военной прокуратуры по "Курску": "уголовное дело прекратить в связи с отсутствием состава преступления". Ясно, 118 человек и АПЛ от нефиг делать на грунт легли.
А сколько вакансий в Польше освободилось.... Сейчас уже делят портфели, наверное.
Жаль! Знаю, как Качиньский относился к России, но мне жаль, что погибли люди. Сам профессиональный военный, могу понять. Но такой смерти никому не желаю.
В 1983, при Андропове, наши сбили южнокорейский пассажирский самолет, заблудившийся в нашем пространстве. Сначала 3 дня врали, что "зашел, преследовали, вышел, куда потом делся? - непонятно". Потом, признали, что сбили, но стали говорить, что "притворялся пассажирским", пассажиров на нем не было", вот же и достали обломки из-под океана, а тел пассажиров не обнаружили... Потом, уже при Ельцине, в 1993 (годовщина!) наши российские уже генералы продолжали повторять, что всё вранье, что шпион это был, что тел не найдено.
И вот, в 1994 наш пассажирский врезался в гору где-то в Сибири, причем нашли не сразу, а через неделю. Объясняли по ТВ, что при таком ударе (пожара не было!) ни о каких останках речи нет, даже костей не найти, тела превращаются в желе, в биомассу. Только шмотки остаются целыми: обувь, одежда, сумки, браслеты и т.д. Чуть не те же самые люди, которые год до этого еще продолжали врать.
Отправить комментарий