Оглавление блога

воскресенье, 11 апреля 2010 г.

Польский фильм

My tribute to Poland

Вот, перевел по случаю из польской Вики сюжет фильма, который когда-то видел в кино раза два, не подряд, а через несколько лет.

Trzeba zabić tę miłość – film polski z 1972, według scenariusza Janusza Głowackiego, w reżyserii Janusza Morgensterna.

"Нужно убить эту любовь", польский фильм 1972 г. режиссер - Януш Моргенштерн, сценарий Януша Гловацкого.

Film opowiada o losach dwojga młodych ludzi, Magdy i Andrzeja. Obydwoje chcieliby rozpocząć wspólne życie, nie dostali się jednak na studia. Magda zamierza spróbować ponownie za rok, aby zwiększyć swe szanse podejmuje pracę salowej, za co otrzymuje się dodatkowe punkty. Andrzej zamieszkuje z kolegą, Magda wraca do ojca, gdzie nie czuje się dobrze gdyż nie akceptuje jego związku z o wiele młodszą od niego kobietą. On z kolei nie chce zaakceptować Andrzeja, który nie uczy się i nie pracuje. Po pewnym czasie Andrzej znajduje pracę, jednakże otrzymuje ją dzięki romansowi z żoną szefa, o czym nie wie Magda. Andrzej wynajmuje mieszkanie, gdzie wprowadza się też Magda. Nie wie ona jednak, że pieniądze na ten cel pochodzą ze sprzedaży ikony, którą ukradł kochance. Wie o tym natomiast szef Andrzeja, który szantażuje go, domagając się zwrotu pieniędzy lub ikony. W międzyczasie Magda dowiaduje się o rywalce. Andrzej zdołał uzyskać od niej przebaczenie romansu, jednakże podczas odwiedzin w domu jej ojca kradnie pieniądze, by zaspokoić żądania szefa.

Фильм о судьбе двух молодых людей, Магды и Анджея. Они хотят жить вместе, но не поступили в вуз. Магда хочет поступать на следующий год, чтобы увеличить свои шансы, устраивается на работу санитаркой, за которую предусмотрены льготы при поступлении. Анджей живет вместе с товарищем по работе, Магда возвращается к отцу, где ей неуютно, поскольку она против его сожительства с женщиной намного моложе его. А ее отец против ее связи с Анджеем, который нигде не учится и не работает. Через какое-то время Анджей находит работу, но благодаря роману с женой начальника, о котором Магда не знает. Анджей снимает квартиру, куда поселяет и Магду, которая не знает, что деньги на это получены от продажи иконы, которую Анджей украл у любовницы. А начальник Анджея это знает и шантажирует его, требуя возврата иконы или денег. Тем временем Магда узнает о существовании соперницы. Анджей выпросил у нее прощения за этот роман, но во время посещения дома ее отца, крадет деньги, чтобы отвязаться от начальника.

Ubocznym wątkiem filmu jest życie na budowie (w roli stróża wystąpił Jan Himilsbach). Stróż sprzedaje "na lewo" materiały budowlane, ma układ z paserami. Wokół budowy kręci się bezpański pies. Początkowo nieufny, daje się jednak w końcu obłaskawić i towarzyszy stróżowi pilnując z nim budowy. Pies jednak poważnie traktuje swoje obowiązki i na widok obcych szczeka. Po pewnym czasie zaczyna to przeszkadzać odbiorcom nielegalnego towaru, domagają się oni usunięcia psa, bojąc się wpadki. Stróż próbuje psa odgonić, ale raz pozyskane psie uczucie nie wygasa - pies wraca. Stróż decyduje się więc na radykalne rozwiązanie: obwiązuje psu wokół brzucha wiązkę lasek trotylu, przywiązuje go do drzewa i podpala lont. Sam ucieka do szopy. Pies jednak zdołał się urwać i wbiegł tam za nim. Scena ta, będąca nawiązaniem do tytułu filmu, kończy go.

Побочная сюжетная линия - жизнь на стройке. Сторожа играет Ян Химильсбах. Сторож продает налево стройматериалы, связан со скупщиками краденого. На стройке подвизается ничейный пес. Сначала он недоверчив, но в конце концов сторож его приручает, и он помогает охранять стройку. Однако, пес честно исполняет свои обязанности и лает на посторонних. Этим он начинает мешать приезжающим за ворованным товаром, боясь попасться, они требуют убрать пса. Сторож пробует его прогнать, но прирученный пес возвращается. Сторож решается на радикальную меру: обвязывает пса тротиловыми шашками, привязывает его к дереву и поджигает шнур, а сам убегает в сарай (Герасим, блин!). Но пес сорвался с привязи и вбежал туда за ним. Это сценой на фоне титров фильм начинается, ей же и заканчивается.


Вот отсюда

"Нужно убить эту любовь" (1972). Фильм этот успел некогда побывать в отечественном прокате. Там его, правда, превратили в черно-белый, сократили почти на полчаса и пригладили диалоги. В прошлом ассистент Вайды и Кавалеровича, режиссер Януш Моргенштерн сделал социальную драму - с неизбежным метафорическим налетом - о молодых поляках, испорченных треклятым квартирным вопросом. Однако сегодня фильм более всего интересен этнографически - быт Речи Посполитой начала семидесятых годов изображен обстоятельно, живо, местами неожиданно. В одной из сцен за кадром звучит великолепная польская версия "Черного кота".

Песню не помню, черно-белый - помню, помню в фильме по телевизору показывали американцев на Луне. СССР одна из немногих стран, где кадры высадки не показали ни по ТВ, ни в кинохронике. Хоть в польском фильме посмотрел, не мельком - подробно, несколько минут, помнится...

Польша вместе с Югославией претендовала на почетное звание самого веселого барака социалистического лагеря...

Комментариев нет :