Оглавление блога

четверг, 15 апреля 2010 г.

Le monde diplomatique

Обычное правило:

Для въезда в страну (в данном случае - в Мексику, но не только туда) необходим загранпаспорт, действие которого заканчивается не ранее, чем через 6 месяцев после окончания поездки.

- Данный паспорт действителен во всех странах, правительства которых признаны правительством Италии.

Признаны-то они признаны, действителен-то он действителен, но получается (см. выше), что не совсем: правительство моей страны выдало мне паспорт, действительный до 10 июля, а правительства Мексики, Италии и далее по списку, в нарушение всех международных конвенций считают его действительным только до 10 января!

Почему-то по другим пунктам они моему правительству доверяют (и что фамилия моя - Иванов, и что родился я 01.01.01 г., и что полу я мужского, и что паспорт выдан позавчера), а вот в последнем пункте, о дате окончания срока действия паспорта - нет: "Ну да, конечно, так мы вам и поверили, что он действителен аж до 10 июля! Врите смелее и чаще! До 10 января, и баста!"

И главное, а почему именно 6 месяцев, а не 3 или не 9?

Ну, ладно, если между странами - безвизовый режим, какую-то минимальную логику в этом усмотреть еще можно. Но ведь даже если нужна виза! Вот у меня паспорт до июля, я еду в апреле на неделю - так не дадут ведь визу - они мой действительный паспорт уже не признают действительным, несмотря ни на какие конвенции!

А вот представьте только себе такие дипломатические разногласия:

Свидетельство о смерти

Умер(ла) 10 июля.

Другое (не вражеское вовсе!) правительство говорит: "Ну, если для вас он(а) умер(ла) 10 июля, мы считаем его (её) умершим (ей) с 10 января. И все последние (то есть, окончательныя) распоряжения (с 10.01 по 10.07) признаем недействительными! Ладно, отставить, утрирую...

Вот такая нынче фишка протерлась между дипломатическими конвенциями, и успешно на них (а почему, собственно?) паразитирует.

Комментариев нет :