Занимательное патентоведение на примере Илоны Давыдовой
Люди добрые, сам я не патентовед, поэтому претензии к качеству инфы не приемлю...
(Ой, длинно, кому невтерпеж, дуйте уж сразу в конец этого постà!)
В начале 70-х киножурнал перед кинохудофильмом, не "Новости дня", а что-то про науку, типа "Не хочу ничего знать" или в этом роде. Ну, закипел мой разум возмущенный просто, хоть буденовку снимай, чтобы пар выпустить! Мордастая баба запатентовала изобретение: как в условиях промышленного инкубатора отличить яйцо будущей курочки, от яйца будущего петушка. Типа, блеснула гениальная догадка, и она, лично проведя исследования и эксперименты (!!!), установила, что воздушный пузырь в яичке курочки находится по его вдоль, а в яичке петушка - в его (яйца) тупом конце.
Будущая курочка
Будущий петушок
Блин, это же все в деревне знают, моя неродная прабабка (мачеха моей бабушки) меня, мальца, так учила, задолго до того!
Суть изобретения, кроме этого великого научного открытия: посадить бабу, чтобы та каждое яйцо с конвейера брала рукой и через лампочку 100 Вт на просвет рассматривала, и сортировала: курочек - в расплод, петушков в расход, то есть, на прилавок. По соцвременам жуткие деньги эта баба получала в течение пяти лет в качестве процентов от "экономического эффекта" применения ея гениального изобретения, и до, и без нее, столетиями известного в каждой деревне!
Так вот, чё хочу сказать. В последнее время слова "патент", "запатентовать" получили новые значения: в отличие от времён социализма, сейчас можно запатентовать не только ИЗОБРЕТЕНИЕ, но и "промышленный образец" [товара], торговую марку, и т.п.
Лет десять назад один, скажем мягко, "хитромудрый" патентный поверенный, в рекламных целях, вот мол, какое хитромудрое у меня "юрлицо", "запатентовал" в России обычную стеклянную бутылку, все об этом писали, сообщали, обсуждали... Маленькое уточнение, ускользнуМшее от технически, юридически (и далее, по списку) безграмотных журналистов: "запатентовал" он его не в качестве изобретения [такой фокус невозможен даже в рамках нашего весьма несовершенного патентного законодательства], а в качестве "промышленного образца"! Две большие разницы! Чуть измени форму, цвет, материал бутылки, и - выпускай, продавай на здоровье.
Для патентования именно ИЗОБРЕТЕНИЯ, необходимо соблюсти условие АБСОЛЮТНОЙ, так называемой "мировой" новизны. Патент защищает право изобретателя в одной конкретной стране (насчет Евросоюза не уверен). То есть, если ты получил на свое изобретение патент только в России и Норвегии (к примеру), любой производитель во Франции и в Германии может, не платя тебе никаких рòялти = отступных, свободно производить и продавать в своих и в других странах, где ты его не запатентовал, изделия, в которых оно используется. Если вздумает экспортировать эти свои изделия в Россию или в Норвегию - тогда да! Раскошелься на рòялти изобретателю.
Но, внимание! Если изобретение запатентовано в России, то уже ни во Франции, ни в Германии, вообще нигде, никто и никогда не сможет его запатентовать [как изобретение!], то есть присвоить себе право на его использование. Ни от каких подписанных или неподписанных конвенций это не зависит! Мировая новизна просто уже отсутствует. Это уже ИЗВЕСТНОЕ на Земном шаре решение. Конвенция (не помню, какая, еще СССР подписанная) предоставляет автору год сроку после подачи заявки в своей или любой другой стране, в течение которого он имеет право подать заявку в другой стране, подписавшей конвенцию, застолбить приоритет. И усё! И ни чева больше!
Например, Иванов изобрёл Х и подал патентную заявку в России, 3 апреля. Если 4 апреля некто Вондрачек подал патентную заявку (зависимо-независимо от Иванова - не суть!) на то же самое Х в Чехии, наших ихним соболезнования: его поезд уже ушел, причем, независимо от того, захочет или не захочет Иванов патентовать свое изобретение еще и в Чехии, или в какой-либо другой стране. По конвенции, приоритет считается от даты подачи первой заявки, в первой стране, а не от даты выдачи патента, хотя чешские патентные власти, поднатужившись, могли бы проявить бòльшую расторопность и выдать ему патент раньше наших - без пользы.
Мало того, требование (условие) абсолютной, мировой новизны, распространяется даже и на самого автора! То есть, если я Имярек, больше года назад опубликовал в журнале "Наука и жизнь" статью, где по дурости рассказал идею некоего изобретения, а потом спохватился его патентовать, мне будет отказано - это УЖЕ ИЗВЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ, оно опубликовано. И не важно, что автор той публикации именно Я сам, могу это юридически доказать. Если год уже прошел (по конвенции), даже заявку у меня, автора той самой статьи, захотевшего запатентовать ту же самую идею в качестве изобретения, уже не примут!
Единственное мое утешение - это техническое решение не сможет уже запатентовать и никто другой, нигде в мире, причем с даты публикации, а не в течение года после нее, как я.
Еще момент: раньше заявки проверяли на мировую новизну эксперты патентного бюро. С 70-х - 80-х - в ходу "отложенная экспертиза". После краткой, поверхностной экспертизы тебе выдают "предварительный патент" - реальный документ, на основании которого ты можешь "дрючить" в суде любого (конкурента) кто без твоего спросу применяет в своей продукции твое изобретение. Твои конкуренты заинтересованы рыть копытом архивы, чтобы доказать, что ты НЕ ПЕРВЫЙ это изобрел, что это уже известное ранее решение, чтобы аннулировать твой предварительный патент. То есть вся тяжкая работа (и расходы!) по раскопкам в архивах ложится не на ГОСУДАРСТВО, а на твоих конкурентов, то есть, лиц, заинтересованных в том, чтобы твой патент был аннулирован. Если за год они успеют нарыть в газете "Новости Южной Родезии" от 1972 г. заметку, где описывалось то же самое решение, патента ты не получишь. Если нет - получишь полнокровный патент на изобретение.
И еще, преподавали нам, помнится, что в патентном праве США и некоторых других стран нет условия практической полезности, то есть, там вполне можно запатентовать БЕСПОЛЕЗНОЕ на практике изобретение:
а) нет нужды доказывать его полезность
б) даже если твои оппоненты докажут полную его бесполезность, это не послужит препятствием для выдачи на него патента.
(А может это и мудро? Бесполезное изобретение никому, в том числе и твоим конкурентам, не нужно, не мешает, почему бы не взять с тебя, дурака, денежку, за его патентную защиту? Если ты лох и готов оплатить патент на бесполезное, никому не нужное изобретение, которое ты никогда никому не продашь...)
Это к вопросу о "саблиминэл мэссидж" на магнитофонных кассетах курсов английского языка Илоны Давыдовой (серединка 90-х). В рекламе звучало слово "запатентованный". Запатентованный - в США отнюдь еще не значит "эффективный" или "полезный". А поскольку в США строго с достоверностью рекламы (а рекламировали ли они метод Илоны в США?), какой-то допсигнал они на эти кассеты, вероятно записали. Не факт, что он хоть как-то полезен для слушателя курса.
И, якобы, этот мессидж действует на ваши хилые извилины даже при воспроизведении на самом дешевом магнитофоне (4-го класса), но якобы же УТРАЧИВАЕТСЯ при перезаписи этих кассет. Физика школьная, как бывший радиомеханик уверяю: целикòм тракт "запись-воспроизведение" магнитофона высшего класса в РАЗЫ лучше тракта просто "воспроизведение" магнитофона 4-го класса. Не может физически просто существовать допсигнал, который бы воспроизводился на магнитофоне 4 класса, типа "Легенда" или "Спутник" и утрачивался бы при перезаписи на магнитофоне высшего класса. У сигнала всего два измерения: амплитуда (размах) и время (частотный спектр).
среда, 28 апреля 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению
(
Atom
)
Комментариев нет :
Отправить комментарий