Оглавление блога

суббота, 27 февраля 2010 г.

О национальной гордости великороссов

В 1993/94 несколько раз приглашали переводить итальянцев на СОК (Самарское объединение керамики), в периоды, когда их туда по многу наезжало, так-то у них своя переводчица была...

Один раз вышла из строя (= надъ#бнулась) маслодинамическая муфта одной из мельниц. Перегрелась, масло вскипело, прокладка между двумя ея половинками скуксилась, черное машинное масло набрызгалось на решетку, которой каждая мельница огорожена согласно нормам безопасности ЕС. И вот, итальянцы там себе колдуют с нею в закутке, а между станиной мельницы и решеткой - ну метр, максимум, то есть аккуратно протиснуться, не запачкамшись, может даже нехуденький, если знать, что решетка пачкается. Я - знаю. Но мне скучно там неотлучно стоять (часа 4 продолжалось действо!) и всех любопытствующих об этом предупреждать, я-то там не нужен, между итальянцами переводить. А всем же охота посмотреть, как и что, и рабочим, и инженерам. Но если рабочие в робе, на которой это не грязь, а ЗАГАР, то инженеры - в рубашках, и некоторые запачкались. Я разным работягам, которые тоже подходили полюбопытствовать, говорю (и не раз!), типа, ребята, надо бы решетку ветошью обтереть, пачкают же люди чистую свою одежду. Ну, как-то ноль внимания, несмотря на вполне приятельские отношения. Я пошел сам, попросил у мастера ветошь, обтираю решетку. Стефано, один из итальянцев, говорит: "Брось, ты переводчик, это не твоя обязанность, пусть сами". Объяснил ему, что пытался подвигнуть на этот подвиг самопожертвования "самих", с нулевым результатом, а мне все равно сейчас делать нечего - там одни итальянцы колдуют, они без меня друг друга понимают.

Другой раз, на выходе из печи - брак (некалибр), один из итальянцев, как бы не тот же Стефано, замерив очередную плитку, с досады бросил ее об пол кабины печника, разбил на мелкие кусочки. Ну, что поделать, народ южный, любят живописно "психануть" на публику. Когда они ушли, наш печник (который при этом присутствовал, молча, кстати!), молодой парень из посёлка (менталитет деревенский, то есть), ко мне наедине подходит, говорит:
- Ты ему переведи, здесь за ним слуг нету, психанул, намусорил, пусть сам и убирает. Я за ним убирать не намерен.
Говорю:
- Даже переводить не буду! Проблем-то!
Взял веник, совок, собрал, выбросил.

Потом дня через два рассказал этому итальянцу этот случай. Тот подивился просто.

И вот, я думаю, мы что все, настолько затюканные, что у нас нет другого способа самоутвердиться, кроме "итальянской" забастовки, когда ты, даже изнывая на работе от мучительного безделья, всё равно ни за что не сделаешь (даже изредка!) для фирмы, на которую работаешь, какой-нибудь буквально пустяковой полезной мелочи, если та прямо не прописана в твоих должностных обязанностях?

Из инструкции:
"В случае возникновения пожара должностные лица обязаны:
- Заведующий клубом осуществляет общее руководство по тушению пожара;
- Заместитель заведующего по хозчасти - оповещает сотрудников о пожаре и обеспечивает спасение имущества;
- Уборщица - тушит пожар".

Еще две иллюстрации:

В 2006 г. в ТЦ "Айсберг" рядом с офисом, где я работал, открыли гипер ("Патэрсон", если не ошибаюсь). А у них - на вынос - в ассортименте - сухой корм для нас, офисных животных: салатики всякие, бифштексы, котлеты из печёнки, целые куски жареной печёнки, и т.д., и т.п. А поскольку близко к центру, офисных центров в шаговой доступности - туча, каждый обеденный перерыв к прилавку, где одна продавщица отпускает салаты и мясцо - очередь! Два-три раза наблюдал картину маслом: очередь человек двадцать (то есть, минимум, на полчаса). Одна "менеджер по продаже всяческой съедобной жратвы" суетится у прилавка, накладывает, взвешивает, пробивает, наклеивает ярлыки на пакетики и кюветы, другая, за соседним прилавком, зевая, делает вид, что поправляет на витрине ярлычки с ценами. Выйдет супервайзер (то бишь, надзирательница), рыкнет на нее, та тоже подходит к прилавку, начинает обслуживать, всем своим видом показывая, насколько она угнетена, делать это не обязана (бедняжка! сжальтесь!) и т.д.

В 2005 в воскресенье покупал в Техносиле, недалеко, на Стара Загоре 29, MP-3 плеер. В зале на 2-м этаже менеджер любезно предложил свои услуги, выписал что-то. Внизу я это оплатил (очередь простоял - воскресенье!) в кассе, мне выбили чек, подхожу получать, мне другой манагер: а вам должны были выписать еще один квиток, а у вас - нет. И ОТВОРАЧИВАЕТСЯ, всем своим видом показывая, что вот у них, первого этажа, со вторым этажом в настоящее время идут боевые действия, насчет того, кто из них обязан выписывать эту вторую бумажку! (как уж она там называлась!).
- А что мне делать?
Делает вид, что не слышит! Не шучу!
Я в кассу, верните деньги, меня вон тот отказывается обслуживать! Вызвали менеджера, тот приставил к виску этого м#дака дуло пистолета (фигурально), тот нехотя, сходил на второй этаж, позвал другого м#дака, который мне так охотно этот плеер выписал, тот снова ушел на второй этаж, довыписывать ту бумажку, которую по его-то суверенному мнению, выписывать должен быть уж никак не он...

А я-то всего-навсего посторонний на этом их празднике взаимной ненависти, заявку на участие в нем не подавал, просто случайно мимо шел...

Вот так у нас нынче обстоят дела господа... То ли дело при социализме:

Ну, вы меня поняли, да? Нынешние молодые работают безо всякого энтузиазма, без "огонька"...

Комментариев нет :