Оглавление блога

четверг, 11 февраля 2010 г.

Что нужно, чтобы стать хорошим переводчиком?

А вот что нужно, чтобы стать хорошим переводчиком? А вот неправильно сформулирован вопрос! Правильно: "Что нужно было?" А нужно было расти в читающей семье и быть ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМ ребенком. Иначе - "Поздно, батя, пить Боржом"... Эрудиция, образование - это не только сумма знаний (сведений, информации), но и СУММА НАВЫКОВ. Навык решать задачи (по физике, химии, математике, например). Как лучше перевести ту или иную мысль, а не цепочку слов!

Лингвистические задачи. Книга для учащихся старших классов. М., Просвещение 1983.

Задача 134

Дается фрагмент из японской таблицы умножения:

футацу х ёцу = яцу
ицуцу х ицуцу = ниндзюго
яцу х коконоцу = ситицзюни
ицуцу х яцу = ёндзю
мицу х муцу = дзюхати
коконоцу х мицу = нидзюсити
коконоцу х муцу = ?
коконоцу х ? = хатидзюити
ёцу х ? = сандзюни

Задание: подставьте цифры вместо знаков вопроса

3 комментария :

Dmitry комментирует...

коконоцу х муцу = 54(9x6=54)
коконоцу х 9 = хатидзюити (9x9=81)
ёцу х 8 = сандзюни (4x8=32)

Sergio комментирует...

Ой, стыдно, я и сам не знал. В книжке - то ответы есть, я просто в них не хотел подглядывать. Сел сам решать, а тут только запостил, еще один заказик на завтра накатил... Честно сказать, большинство задачек в этой книжке - славянские, германские, романские - все понемножку знаю - нечестный гандикап.

Alexander комментирует...

Уф, полтора часа варианты перебирал. Решил: домой с работы не пойду, пока задачку эту не раздраконю. :)

Мой ответ в итоге ответ совпал с тем, что привел Dmitry (заранее я его не видел), так что, думаю, можно спокойно уходить. :)

Сложность в задачке  — то, что числительные, обозначающие произведения, очень мало похожи на числительные, обозначающие множители. Особенно смутило меня
это ицуцу х ицуцу = ниндзюго. Это ведь «пятью пять двадцать пять», как я понял. Действительно «ниндзюга», другого слова не подберешь. :)