Оглавление блога

четверг, 12 мая 2011 г.

Послеледниковый пейзаж

Кризис как ледник: вот заграбастал себе страны, территории, потом ушел обратно, но пейзаж-то оставил после себя уже не тот, который был до!

Бородатый анекдот из "Уголка зарубежного юмора" в журнале "Крокодил" брежневских времен:

Работодатель вызывает работника:
- Просто не могу себе представить, как мы будем обходиться без Вас! Но с завтрашнего дня мы решили сделать такую попытку...

И вот, в краш-кризис, 2008-2009 гг. многие работодатели вынужденно (!) сделали такую попытку. И, чисто случайно, обнаружили, что - ЗАПРОСТО! Оказывается, некоторые сотрудники выполняли работу, без которой предприятие вполне могло и обойтись.

Вот сайт "Филолингвия": три года назад они публиковали "КОНТЕНТУ" (перепосты) аж по несколько статей в день. В числе прочих, и моих штук 30 перепостили. Был у них сотрудник, "разыскивальщик" по инету, найденное - предлагал редактору (Гугль находит в недрах этого портала его заметки: "Света, вот, посмотри - интересная статья..."), одобренное - переносил к себе с сохранением верстки. Потом пошли перепосты без сохранения вёрстки - видать, Света одна осталась... В последние полгода вообще контент почти не обновляют. Реклама, ранее ненавязчивая, стала назойливой. По-видимому, обилие занимательного и актуального контента, хоть и престижно, но на доходы сайта от рекламы мало влияет...

Translationdirectory.com - регулярно посещаю этот сайт с 2003 года. Раньше они публиковали по 60-70 статей оригинального (!) контента в месяц (перевод, языки, ESL), то есть, по нескольку в день! После начала кризиса - ручеёк всё тоньше, последние полгода - по 1 статье в месяц - два! То ли авторы сейчас рыщут вокруг, в рассуждении "чего бы покушать", и им просто не до написания (бесплатно, без гонорара!) произведений, то ли редакторов сократили, то ли и то, и другое...

Портал pisàli.ru - раньше - занимательные разнотемные статейки, опубликованные пользователями хоть и со ссылками, но больше "для прикола", без серьезных надежд и намерений привлечь целевую клиентуру на свои сайты. С начала кризиса - более 90% статей - просто назойливая, незамаскированная реклама тех или иных услуг или товаров.

Ну и ты пы, примеров - множество. Послеледниковый период (по моим ощущениям) еще не наступил, а пейзаж уже не тот, и тот, прежний, уже никогда не вернется, увы...

1 комментарий :

Alexandra комментирует...

...зато хоть памятник воздвиг себе нерукотворный, к нему не зарастёт с "писали.ру" толпа :-)