Оглавление блога

воскресенье, 6 июня 2010 г.

О пустословии

Вот, привспомнилось случайно одно давнишнее мое наблюдение:

Нередко очень полезную и ценную рекомендацию высококвалифицированного, уникального в своем роде специалиста, или же результат трудоемкого, затратного исследования (маркетингового, например) можно выразить одной-двумя цифрами, несколькими словами. Если этот специалист в штате компании-заказчика, на окладе, если исследование выполняет "свой" отдел внутри самой корпорации, он скажет своему начальству эти два слова, положит ему на стол эти две цифры и всё. И не будет компостировать мозги.

[Яркий пример - прогноз погоды. Чтобы иметь возможность более-менее достоверно сказать "Завтра ожидается солнечная погода, без осадков, температура воздуха 28°C, давление 760 мм. рт. столба, относительная влажность 60%", нужно содержать целую сеть метеостанций по всему миру, огромный штат сотрудников самого разного профиля довольно-таки верхней квалификации.]

А если специалист приглашен как сторонний консультант, если исследование заказано сторонней компании - беда! Во весь рост встает вопрос: "И это за две строчки (вариант: две цифры) мы заплатили ему (им) 50 тысяч?". Встает он у начальства, у бухгалтерии (если у них не встанет, то он встанет у налоговых органов, контрольно-ревизионного управления, и т.д.).

То есть, возникает нужда оформить эти два слова или две цифры в виде увесистого 150-ти страничного доклада (отчета), на мелованной бумаге, в переплете, с введением, предисловием, иллюстрациями и послесловием. То есть, "принарядить" интеллектуальный продукт, представить его в виде некоего материального предмета, который "выглядит" на 50 тысяч. Вам такие доклады, отчеты, переводить не доводилось? Мне - многократно:

Необходимые суда должны быть предназначены для работы в сложных климатических условиях, а стоимость их постройки - соответствовать сложившейся на рынке.

Ну надо же! А без вас мы и не знали, думали - что не должна!

Приглашение участвовать в тендере получат только компании, имеющие возможности, необходимые для выполнения соответствующей задачи. 

А мы хотели "не имеющих необходимых возможностей" пригласить...

Второй этап позволит детально обговорить цену и условия контракта с претендентами, чьи тендерные предложения признаны наиболее выгодными.

А мы хотели у наименее выгодных претендентов заказ разместить!

Участвовать в тендерах по выбору верфей и судовладельцев / операторов судов смогут только опытные компании-претенденты, имеющие соответствующие лицензии.

Ну надо же - в такие лéта и уже такие сведения!

Процедуры закупок будут соответствовать действующему местному законодательству и отвечать соответствующим стратегиям и правилам Ххх.

А мы и не знали, что нужно, оказывается, в рамках закона действовать...

В "Предварительных стратегиях заключения контрактов по морским перевозкам", описаны стратегии и процедуры общего характера, которых необходимо придерживаться при разработке организационных инструментов для приобретения услуг по морским перевозкам в рамках проекта наиболее выгодным и оптимальным способом.

А мы собирались приобретать услуги наименее выгодным способом, и наименее оптимальным. Надо же - век живи - век учись!

Время, отведенное для закупки судов невелико, поэтому действовать нужно быстро и решительно.

А мы - медленно и нерешительно хотели..


Вот ещё образчики, оттуда же:

В докладе описываются стратегии заключения договоров, которые будут применяться для приобретения морских судов для перевозки сжиженного природного газа, производимого в рамках проекта. Эти стратегии разработаны в результате анализа нескольких возможных вариантов приобретения, с учетом потребностей проекта и текущего состояния рынка судов.

В данном докладе и приложениях к нему, описывающих соответствующие организационные процедуры, предложен перечень документов, планов и пояснений к процедурам, которые необходимо разработать на стадии подготовки предпроектной документации, до выдачи пакета тендерной документации.

В данном докладе речь идет о рыночных условиях, которые могут повлиять на использованные при закупках подходы. В нем предлагаются стратегии, позволяющие воспользоваться этими рыночными факторами с выгодой для проекта.

Ну и тому подобная бодяга, вы меня поняли, да?

Есть там конечно и ценная, полезная информация, например:

Существует высокий спрос на суда (танкерные и прочие), который сохранится на протяжении нескольких лет и будет вызывать повышение стоимости их постройки.

В период с настоящего момента и до момента осуществления проекта одновременно планируется осуществить 33 других конкурирующих проекта (11 проектов в 2008 году, 14 в 2009, и 8 в 2010).

Хотя общая потребность в постройке судов на 2010 год примерно соответствует возможностям судостроительной промышленности, их нехватка в 2009 году приведет к тому, что несколько стапелей (до 25) не освободится до 2010 года, что вызовет переходящий недостаток производственных мощностей в этом году. Эта нехватка так и будет переходить каждый раз на следующий год, пока потребность в новых судах не сократиться или пока не вырастут производственные мощности судостроения. Есть некая вероятность, что с окончанием некоторых проектов (например, Катарского) часть стапелей освободится, но нет никакой гарантии, что так случится.

И т.д., и т.п.

Но она идет "под конвоем" пустобрёшной лабуды, примеры которой я привел выше. А всю! полезную информацию, все рекомендации авторов доклада и их обоснование можно изложить на ТРЕХ страницах, а в докладе их - 53!

Подытожим: значительная доля "взрывного роста количества информации", "лавинообразного увеличения количества информации", о которых недавно писал коллега в своем блоге, приходится на насущную необходимость для консультантов и экспертов, работающих на аутсорсинге, "разбавлять бензин ослиной мочой".

Вот еще вспомнил: Коллективный опыт работников бытовки (сферы бытового обслуживания населения) отточил ответы на FAQи: Если клиент вопрошает: "И что, 20 рублей, за то что вот эту финтифлюшку за 5 минут припаял?", необходимо ответствовать:
- Нет, за нее только 1 рубль. А 19 руб. - за то, что знаю, какую из 800 финтифлюшек в неисправном телевизоре нужно заменить, чтобы он заработал. А чтобы найти дефект за 5 минут, я год учился.

К сожалению, во взаимоотношениях между заказчиком и аутсорсером такие ответы не катят.

Комментариев нет :