О вреде редактирования
Вот нашел у себя в закромах образчик моего давнишнего творчества. В 1992 г. Захотелось пожалиться коллегам-переводчикам в жилетку... Я написал в минский журнал "Радиолюбитель" статейку по ремонту телевизоров, они ее напечатали в жутко изуродованном виде. Так было обидно, я специально находил самые короткие формулировки, чтобы ни слова нельзя было выбросить. Так они кучу лишних слов туда навставляли!
Мой текст | Отредактированный текст, напечатанный в журнале |
Нахождение неисправностей в телевизоре без применения специальных приборов | Диагностика телевизора без специальных приборов |
Не возражаю | |
I. Головные телефоны вместо осциллографа | I. Головные телефоны вместо осциллографа |
При ремонте телевизора, во многих случаях вместо осциллографа можно использовать высокоомные головные телефоны (наушники) с последовательно включенным конденсатором емкостью 0,015 - 0,5 мкФ, на напряжение 160.250 В. | Во многих случаях при ремонте телевизора вместо осциллографа можно использовать высокоомные головные телефоны (наушники) с включенным последовательно конденсатором емкостью 0,015 - 0,5 мкФ, на напряжение 160.250 В. |
Сделала две рокировочки. Спорно, но терпимо. | |
Головными телефонами можно прослушать: | Головными телефонами можно прослушать: |
1. Прохождение видеосигнала от детектора до того каскада, где в видеосигнал вводятся гасящие импульсы - слышен треск на фоне шума - кадровые гасящие импульсы в видеосигнале. | 1. Прохождение видеосигнала от детектора до того каскада, где в видеосигнал вводятся гасящие импульсы. Наличие кадровых гасящих импульсов в видеосигнале проявляется в виде треска на фоне шума. |
Переврала: определяем не есть ли гасящие импульсы в видеосигнале (они всегда там есть!), а есть ли сам видеосигнал (по звуку гасящих импульсов). Не есть ли желтая мигалка на асфальтоукладчике, а по этой мигалке - наличие асфальтоукладчика на дороге. | |
2. Выделение и прохождение синхросмеси и кадровых синхроимпульсов (чистый треск). | 2. Выделение и прохождение синхросмеси и кадровых синхроимпульсов (чистый треск). |
3. Прохождение импульсов кадровой развертки от задающего генератора (ЗГ) до отклоняющей системы (ОС). (При этом нужно вынуть антенну, иначе, при неисправном ЗГ будут слышны кадровые синхроимпульсы). | 3. Прохождение импульсов кадровой развертки от задающего генератора (ЗГ) до отклоняющей системы (ОС). Прослушивание следует производить при отключенной антенне. В противном случае при неисправном ЗГ будут слышны кадровые синхроимпульсы. |
Производить прослушивание = слушать. Просто расщепленное сказуемое, моветон (см. Розенталя). Ну, случаи разной степени противности бывают... | |
4. Прохождение импульсов гашения по кадрам. | 4. Прохождение импульсов гашения по кадрам. |
5. Наличие импульсов с мультивибратора на опознавание в блоке цветности. | 5. Наличие импульсов кадровой частоты, поступающих с одновибратора на схему опознавания цвета. |
Что за зверь такой ОДНОВИБРАТОР? Телевизор - это не его ареал обитания. | |
6. Импульсы полустрочной (7,5 кГц) частоты на выходе триггера и на входе коммутатора в блоке цветности. (Из-за малой полосы пропускания головных телефонов, наличие импульсов строчной частоты (15,625 Гц) с достоверностью установить не удается). | 6. Импульсы полустрочной (7,5 кГц) частоты на выходе триггера и на входе коммутатора в блоке цветности. Достоверно установить наличие импульсов строчной (15,625 кГц) из-за малой полосы пропускания головных телефонов не удается. |
Опять спорная рокировочка. | |
7. Прохождение звука от выхода частотного детектора (ЧД) до громкоговорителя. | 7. Прохождение звука от выхода частотного детектора (ЧД) до громкоговорителя. |
8. В телевизорах "Электроника Ц-432" выпуска до 1984 года в блоке питания применялся тиристорный стабилизатор, работающий на сетевой (50 Гц) частоте. Головными телефонами можно проследить прохождение импульсов запуска на управляющий электрод тиристора. На слух хорошо отличимы синусоида сетевой частоты (на входе устройства управления тиристором) от импульсов специальной формы. | 8. В телевизорах "Электроника Ц-432" (выпуска до 1984 г.) в блоке питания применялся тиристорный стабилизатор, работающий на частоте 50 Гц (сетевой). В стабилизаторах такого типа головными телефонами можно проследить прохождение импульсов запуска на управляющий электрод тиристора. При этом на слух хорошо различаются импульсы специальной формы и синусоидальная частота сети. |
Частота не бывает синусоидальной! Синусоидальной бывает ФОРМА сигнала! | |
Прослушиваются импульсы на выводах транзисторов, на переходных конденсаторах и в других точках схемы. На выходе каскада громкость импульсов должна быть не меньше, чем на входе. Если импульсы достаточной громкости слышны на заземленном по переменной составляющей выводе, это указывает на обрыв заземляющей емкости или высыхание электролита по питанию этого каскада. На выводах переходного конденсатора громкость импульсов должна быть примерно одинаковой. | Можно прослушать сигналы на выводах транзисторов, на переходных конденсаторах и в других точках схемы. На выходах каскадов громкость сигнала должна быть не меньше, чем на входе. Если на заземленных по переменной составляющей выводах элементов прослушивается сигнал достаточной громкости, это свидетельствует об обрыве или высыхании электролита в заземляющем конденсаторе цепи питания этого каскада. На выводах переходного конденсатора громкость звучания сигнала должна быть примерно одинаковой. |
Импульс - это сигнал особого вида. Тигр - это ВИД животного из породы кошачьих. Обрыв электролита - это круто! Электролитический конденсатор по питанию и заземляющий конденсатор - это две разные емкости, а в отредактированном тексте они слились в экстазе. В качестве заземляющих сигнал, электролитические конденсаторы НЕ применяются. | |
II. Конденсатор вместо осциллографа и генератора испытательных сигналов | II. Конденсатор вместо осциллографа и генератора испытательных сигналов |
Вместо головных телефонов, особенно при ремонте ламповых телевизоров, можно использовать конденсатор 0,015 . 0,5 мкФ, подавая через него импульсы с исследуемой точки на сетку лампы 6П14П выходного каскада звука. Однако, в этом случае нельзя слушать строчные импульсы большой амплитуды (более 100 В) - выходит из строя предвыходной транзистор звука. | Вместо головных телефонов, особенно при ремонте ламповых телевизоров, можно использовать конденсатор емкостью 0,015 . 0,5 мкФ, Прохождение сигнала хорошо прослушивается, если через этот конденсатор подключать управляющую сетку лампы 6П14П выходного каскада звука к контролируемой точке. При этом, однако, не следует прослушивать строчные импульсы большой амплитуды (более 100 В), чтобы не вывести из строя полупроводниковые элементы звукового канала. |
Словесный понос. Вот цитата из недавнего моего поста: По моему личному мнению, все мы осознали необходимость не упустить возможности еще раз самым серьезным образом взвесить достоинства любого и каждого предложения, которое нам было сделано. = Нужно серьезно рассмотреть каждое предложение. | |
Вместе с тем, конденсатор дает дополнительные преимущества при ремонте блока цветности. | Использование конденсатора также возможно и при ремонте блока цветности. |
Например, неисправен канал синего - на изображении отсутствует синий цвет, при наличии баланса белого. Подавая поднесущую с канала красного (обычно с каскада, нагруженного на ЧД) на различные точки канала синего, наблюдаем изменение цвета на экране телевизора. Если изображение окрашивается в синий цвет - сигнал с этой точки проходит, если нет - нет. Если пропадает и красный, значит эта точка заземлена по переменной составляющей. Таким образом, используя исправный канал в качестве генератора модулированной поднесущей, можно быстро определить неисправный каскад. | Подавая поднесущую с исправного канала (обычно с каскада, нагруженного на ЧД) на различные точки неисправного, можно наблюдать за изменением цвета на экране телевизора. Если при этом пропадает и имеющийся цвет, то исследуемая точка заземлена по переменной составляющей, если появляется отсутствующий, то сигнал с этой точки проходит. Таким образом, используя исправный канал в качестве генератора модулированной поднесущей, можно быстро определить неисправный каскад. |
Переврала просто всё, невозможно понять о чем это. "Канал красного" и "канал синего" - не жаргон, а официальные термины, во всех справочниках. "можно наблюдать" - да НУЖНО наблюдать! Зачем же иначе сигнал подавать? | |
Так же можно действовать и при отсутствии прямого или задержанного сигнала. Нужно принудительно включить цветность (на экране появится чересстрочное цветное изображение), затем отпаять от входа коммутатора исправный канал (допустим, прямой) - цветность при этом пропадёт вообще, и с выхода исправного прямого канала подавать поднесущую на различные точки задержанного. Появление при этом чересстрочной цветности указывает на прохождение сигнала. Проверить так прохождение сигнала через УЛЗ нельзя. УЛЗ нужно замкнуть пинцетом. | Так же можно действовать и при отсутствии прямого или задержанного сигнала. Включив принудительно цветность (при этом на экране появится чересстрочное цветное изображение), необходимо отсоединить от входа коммутатора исправный канал. Цвет при этом снова исчезнет. Затем, подавая сигнал с исправного канала на различные точки неисправного, определяют его прохождение. Проверить так прохождение сигнала через УЛЗ не удается - ее нужно закоротить пинцетом. |
Цвет и цветность - не одно и то же. Опять: поднесущая - это не просто сигнал, а сигнал определенного вида. "Закоротить" - соединить точку с землей. Замкнуть - соединить две точки схемы между собой. | |
Можно определить неисправный каскад УПЧЗ (до ЧД), подавая в различные его точки, вместо модулированной ПЧ звука видеосигнал с выхода видеодетектора и первого каскада видеоусилителя, или сигнал поднесущей цвета с клёш-фильтра (там присутствуют составляющие с частотами, близкими к 6,5 мГц). Если громкость шумов в динамике при этом увеличивается - сигнал с этой точки проходит, нет - нет. | Подавая видеосигнал вместо модулированной ПЧ звука с выхода видеодетектора и первого каскада видеоусилителя в различные точки неисправного УПЧЗ (до ЧД), можно определить его неисправный каскад. Также с этой целью можно использовать сигнал поднесущей цвета с клёш-фильтра (там присутствуют составляющие с частотами, близкими к 6,5 мГц). Если громкость шумов в динамике при проверке увеличивается, то сигнал с этой точки проходит, если нет - не проходит. |
Джозеф Уильямс в книге "Стиль. Десять уроков для начинающих авторов" (Style: Ten Lessons in Clarity and Grace) советует начинать с подлежащих: "начинайте как можно меньше фраз с длинных вводных и придаточных предложений". Я так и делал задолго до того, как ее прочитал:
1а. Можно определить неисправный каскад УПЧЗ (до ЧД), подавая в различные его точки, вместо модулированной ПЧ звука...
Тётенька же всегда исправляет на наоборот:
1б. Подавая видеосигнал вместо модулированной ПЧ звука с выхода видеодетектора и первого каскада видеоусилителя в различные точки неисправного УПЧЗ (до ЧД), можно определить его неисправный каскад.
"Читая первые 20 слов в предложении (1б), нужно держать в голове, что подлежащее главного предложения еще впереди", - справедливо замечает дядя Джозеф. | |
Конденсатор поможет найти дефекты, связанные с затемнением (или засветкой) части растра. В старых телевизорах (вплоть до 2УСЦТ) сигнал гашения подавался на модуляторы кинескопа. Следовательно, мешающий сигнал может идти как по цепям катода (замешан в видеосигнал), так и по модулятору, вместе с гасящими импульсами. Определить это просто, заземляя поочередно через емкость катод и модулятор кинескопа. Если затемнение пропадает, значит по этой цепи. | Конденсатор поможет также найти дефекты, связанные с затемнением (или засветкой) части растра. В старых телевизорах (вплоть до 2УСЦТ) сигнал гашения подавался на модуляторы кинескопа. Поэтому мешающий сигнал может проходить как по цепи катодов (подмешивается в видеосигнал), так и по цепи модуляторов (вместе с гасящими импульсами). Определить это просто, поочередно заземляя через конденсатор катод и модулятор кинескопа. Если затемнение пропадает, то паразитный сигнал идет по этой цепи. |
Ну не может, чтобы что-нибудь не срокировàть! См. также ниже \/ | |
С помощью конденсатора можно убедиться в исправности транзисторного ЗГ строк (телевизоры "Юность", "Электроника"). Замеряя тестером режимы этого транзистора, нужно одновременно замыкать через конденсатор его выводы на землю. Если режимы при этом меняются - генерация есть, если нет - отсутствует. | С помощью конденсатора можно убедиться в исправности транзисторного ЗГ строк (телевизоры "Юность", "Электроника"). Заземляя поочередно через конденсатор выводы транзистора ЗГ и замеряя при этом его режимы тестером, определяют наличие или отсутствие генерации. Изменение режимов свидетельствует о наличии генерации. |
Жаль...
а) Эта статья тогда могла быть многим полезна, я не видел, чтобы кто-то кроме меня пользовался этими приемами. А они ее изуродовали до полного бреда. Уже после того, как я уволился, когда заходил в мастерскую в гости, некоторые коллеги иногда просили: "Послушай ты своими ушами, идет сигнал или нет, а то я не знаю, как он должен звучать".
б) Статья опубликована с фамилией и даже с адресом, журнал читали многие знакомые радиомеханики, скажут "Вот дебил!".
Я и сам, читая некоторые опубликованные там статьи, дивился косноязычию авторов. Но думал, что у них все извилины ушли на радио, на русский язык свободных не осталось. А оказывается, там просто завелась редакторша с весьма извращенными представлениями о красотах стиля.
Кстати, все статьи в журналах "Радио" и "Радiоаматор" (Киев, на русском) были написаны нормальным, простым, понятным языком.
4 комментария :
Сергей... Вот про одновибратор в телевизоре. Не стал смотреть, насколько современные там модели описаны.
Само слово (а мб это сленг?) я точно видел и слышал в универе.
Дык, кто же спорит! Я ж уже с декабря 1994 ушОл! Как из Довлатова:
- А вы знаете Диму Кацнеленбогена?
- Частично. Имя "Дима" мне знакомо. Фамилию "Кацнеленбоген" слышу впервые...
Вот и я так же: "одновибратор" - есть такое слово, забыл уже про чё. Но я -то про "мультивибратор", Поверьте, просто нà слово: мультивибратор это называется во всех справочниках от Ельяшкевича Самуила Абрамовича (Мне Чернявский, покойный, грит: "Это же отец наш родной!". Я ему: -
таких друзей за #уй, да в музей!) до Тихомирова Валентина Сергеевича, коего книжку "Синхронизация и развёртка в транзисторных телевизорах" я перечитывал раза 3-4, настолько
а) просто
б) глубоко
изложено! "До", например, я не понимал, почему происходит задержка сигнала в узкополосных цепях. Сейчас я это даже Вам на пальцах объясню.
Редактор был не силен в предмете, это очевидно, а откуда канцелярские обороты вместо нормальных слов - не очень понятно. Возможно, таким образом она пыталась следовать общему стилю издания...
Интересует один момент: разве вам не высылали текст на сверку и подпись перед публикацией? Серьезные журналы не могут упустить этот момент. А искаженная терминология - это даже повод для суда (ущерб репутации).
1992 г.! Вы там не жили? Впервые неподцензурные журналы появились. Они считали, что меня облагодетельствовали, что мою (простого радиомеханика!) заметку опубликовали. Я звонил в Минск редактору, жаловался. Он обещал разобраться. Не разобрался, не извинился, а суды - в стране только-только переставшей быть СССР'ом....
Отправить комментарий