Pivotal Response Treatment Improves Brain Function and Social Response (1) |
Обучение основным навыкам (Pivotal Response Training (PRT)) улучшает работу мозга и развивает навыки социального общения |
Brain scan and gaze test reflect how strongly children respond
to PRT; may offer future way to tailor therapy to
increase benefit. (1)
|
Томография мозга и тест
фиксированного взгляда позволяют оценить действенность PRT детей. чтобы скорректировать терапию под
особенности каждого ребенка.
|
Early findings from an ongoing study suggest that
Pivotal Response Training (PRT) doesn’t just teach
children social communication skills. It also improves activity in brain
(2) regions associated with social behavior. The researchers foresee a day when brain scans may help identify which
children will respond most strongly to particular therapies. (2)
|
Судя по первым результаты
проводимого исследования, обучение основным навыкам (PRT) не только развивает навыки общения у детей, но и
активизирует области мозга, определяющие социальное поведение. Ученые
надеются, что со временем, томография поможет подобрать индивидуальный
вариант методики, оптимальный именно для данного ребенка.
|
The study, funded in part by Autism Speaks, is among
those being discussed this week at Neuroscience 2014, the world’s largest
gathering of brain researchers.
|
Работа, частично финансируемая
некоммерческой организацией "Аутизм говорит", среди прочих,
обсуждалась на ежегодной встрече общества Neuroscience 2014, самом авторитетном
международном форуме нейробиологов.
|
“This type of information is important for providing parents and practitioners more objective
evidence for deciding which interventions are best for which children,”
(3) comments Lucia Murillo Autism Speaks
assistant director for education research. Currently there is no
way to predict how much a given autism therapy will help a child. Costly and time-intensive interventions produce great
strides for some children but not others. (1)
|
Эти сведения нужны родителям и
коррекционным педагогам, чтобы лучше подобрать оптимальную для каждого
ребенка методику. Пока невозможно предсказать, насколько та или иная методика
коррекции аутизма подходит для данного ребенка. Затратные по стоимости и по времени
процедуры, одним заметно помогают, другим - нет.
|
Study assesses autism symptoms,
brain activity and visual attention.
|
Авторы
научной работы оценивают симптомы аутизма, активность мозга и способность
фиксировать взгляд.
|
The Yale University researchers conducting the study
are enrolling and testing 20 children with autism, ages 4 to 6. Each receives
seven hours a week of PRT for four months. PRT is based on Applied Behavioral
Analysis (ABA) and emphasizes playful, child-initiated interactions that
promote enjoyable communication during daily activities.
|
Ученые из Йельского университета набирают и тестируют по 20 детей-аутистов в возрасте 4-6 лет, каждый из которых в течение 4 месяцев проходит терапию PRT по 7 часов в неделю. Обучение основным навыкам ( PRT ) основано на АВА-терапии (Applied Behavioral Analysis = прикладной анализ поведения), но делает основной упор на игровых взаимодействиях, инициированных самим ребенком, поощряет приятное общение при повседневной активности. |
Before and after the therapy, researchers assess the
severity of the children’s autism symptoms. They also perform before and
after brain scans to measure changes in the children’s brain responses to
social images such as faces. In addition, the researchers are using
gaze-tracking technology to measure the amount of attention the children pay
to key aspects of facial expressions (eye and mouth area).
|
Ученые оценивают выраженность
симптомов аутизма у ребенка до и после терапии, поводят томографию мозга до и
после, чтобы количественно оценить изменения
активности мозга в ответ на картинки на тему общения, например, изображения
лиц. Чтобы количественно оценить внимание, которое дети уделяют
выражениям лиц (в области глаз и рта), используется методика отслеживания
движений зрачка.
|
For comparison, half the children are tested before
and after a four-month waiting period. (They, then receive the same therapy.)
A second comparison group consists of 20 typically developing children of the
same age, IQ and gender.
|
Для сравнения, половину детей
тестируют до и по прошествии 4 месячного ожидания в очереди, после чего к ним
применяют ту же терапию. В контрольной группе 20 нормально развивающихся
детей того же возраста, пола и IQ.
|
In her presentation at Neuroscience
2014, lead researcher Gabriela Rosenblau described
preliminary results from the first nine children to complete the study.
|
Вот что рассказала руководитель
группы исследователей Габриела Розенблау о предварительных результатах первых
9 детей, полностью прошедших всю программу эксперимента:
|
“Before treatment started, we saw clear differences
in the brain regions related to social functioning,” Rosenblau says. “The
kids with autism had less activation than did the typically developing kids
in response to happy or fearful faces.”
|
"Томографией до начала
исследования выявлены четкие различия активности областей мозга, отвечающих
за социальное поведение. Всплеск активности при
рассматривании счастливых и испуганных лиц у аутистов был ниже,
чем у обычных детей.
|
After four months of PRT, all the children with
autism showed improved social behavior and
less-severe autism symptoms. What’s more, the magnitude of their improvement reflected the degree of increased brain activity (3) in response to facial images.
|
После 4 месяцев терапии PRT у всех детей-аутистов
улучшились социальные навыки, а симптомы аутизма стали менее выраженными.
Причем, степень улучшения коррелировала с
величиной всплеска активности мозга в ответ на показ изображений лиц.
|
“Their brains became more similar to those of the
typically developing children compared to the kids with autism who were on
our wait list,” Rosenblau says.
|
По сравнению с аутистами из
списка ожидания, у прошедших терапию, активность мозга у них стала меньше
отличаться от активности у нормальных детей.
|
Similarly, gaze tracking showed increased attention
to areas of the face associated with emotion – particularly the mouth.
|
Техника фиксирования взгляда
показала, что дети больше внимания уделяли частям лица, отражающим эмоции,
особенно области возле рта.
|
“The ultimate goal is to better understand why an
intensive treatment such as PRT works for particular children,” says senior researcher Pamela Ventola, also at Yale. “The hope is to tailor
autism treatments more specifically to individuals based in part on brain
patterns.” (4) Conversely, she adds, “if we can identify which
children will respond best to which treatment, we
can save precious time and money. That would be really meaningful.” (2)
|
Наша цель - лучше понять, почему
интенсивная терапия PRT у
некоторых детей дает хорошие результаты. На основании картин томографии
мозга, мы надеемся точнее скорректировать терапию для каждого отдельного
ребенка. Если мы будем знать каким именно детям какая терапия лучше подходит,
мы существенно сэкономим время и деньги".
|
Число повторов мессиджей:
"улучшает работу
мозга и развивает навыки социального общения", не только "развивает
навыки общения у детей, но и активизирует области мозга", и т.п.
Три повтора.
"чтобы
скорректировать терапию под особенности каждого ребенка", "томография
поможет подобрать индивидуальный вариант методики, оптимальный именно для
данного ребенка" и т.п.
Четыре повтора.
"Затратные по
стоимости и по времени процедуры, одним заметно помогают, другим - нет",
"какая терапия лучше подходит, мы существенно сэкономим время и
деньги" и т.п.
Два повтора.
"изменения
активности мозга в ответ на картинки на тему общения, например, изображения
лиц", "Всплеск активности при рассматривании счастливых и испуганных
лиц" и т.п.
Три повтора.
См. мои посты в тему:
Информационный
взрыв http://perevod99.blogspot.ru/2012/03/blog-post_3492.html
О пустословии
http://perevod99.blogspot.ru/2010/06/blog-post_3120.html
См. также мои посты об аутизме:
Аутизм - 16 заблуждений
http://perevod99.blogspot.ru/2015/04/16.html
Это знают только родители больного ребенка
http://perevod99.blogspot.ru/2015/04/blog-post_6.html
Новая генетическая мутация, связанная с аутизмом
http://perevod99.blogspot.ru/2015/04/blog-post_5.html
С ног на голову (генетические причины аутизма)
http://perevod99.blogspot.ru/2010/06/blog-post_13.html
Дофамин и аутизм
http://perevod99.blogspot.ru/2015/02/blog-post_2.html
Аутизм - 16 заблуждений
http://perevod99.blogspot.ru/2015/04/16.html
Это знают только родители больного ребенка
http://perevod99.blogspot.ru/2015/04/blog-post_6.html
Новая генетическая мутация, связанная с аутизмом
http://perevod99.blogspot.ru/2015/04/blog-post_5.html
С ног на голову (генетические причины аутизма)
http://perevod99.blogspot.ru/2010/06/blog-post_13.html
Дофамин и аутизм
http://perevod99.blogspot.ru/2015/02/blog-post_2.html
Комментариев нет :
Отправить комментарий