Статья добавлена 10 августа 2010, в воскресенье, в 08:36. С того момента 533 просмотра
В 2003 г. перевел с нидерландского для одного агентства статью, вот решил ее выложить для саморекламы.
Техника судового оборудования – автор С.Й. Верклей.
In het boek “An analysis of the factors which influence the cylinder liner wear in diesel engines" van Carl Hoegh [1], uit 1942, wordt in de inleiding gesteld, dat bij een goed ontworpen motor de cilinders de enige onderdelen vormen waarbij werkelijk slijtageproblemen bestaan. Een ietwat boude bewering mijns inziens, want er zijn nog wel andere onderdelen aan een motor die verslijten, uitlaatkleppen bijvoorbeeld. | В книге «Анализ факторов, влияющих на износ стенок цилиндра в дизельных двигателях» (Карл Хуг [1]), вышедшей в 1942 году, во введении утверждается, что в двигателе хорошей конструкции цилиндры – это единственная деталь, проблемная с точки зрения износа. По-моему это чересчур смелое утверждение, ведь в двигателе немало изнашиваемых деталей, например, выпускные клапаны. |
Maar in essentie is cilinderslijtage een steeds wederkerend onderwerp in de vakliteratuur, ook vandaag de dag. Met andere woorden, blijkbaar is er sindsdien niet zo veel veranderd, doch dat is maar schijn. Immers, de ontwikkelingen welke sinds ruim een halve eeuw tijds hebben plaats gevonden, maken de eisen die aan de combinatie zuiger/zuigerveren en cilinder worden gesteld steeds zwaarder en complexer. Daarenboven worden de eisen ten aanzien van bedrijfszekerheid en het onderhoud (T .B.O.) stiingenter, waardoor aan het beheersbaar houden van de cilindersliitage steeds alle aandacht gegeven moet worden. Theoretisch en praktijkgericht onderzoek vindt dan ook volgens een haast continu patroon plaats. | Хотя, в сущности, износ цилиндров до сих пор остается весьма популярной темой в мировой технической литературе. На первый взгляд, с тех пор мало что изменилось. На самом же деле это далеко не так. В результате усовершенствований за последние примерно полвека, ужесточились и усложнились требования к паре поршень – поршневые кольца. Кроме того, ужесточились требования к безопасности эксплуатации и простоте техобслуживания, вследствие чего все большее внимание приходится уделять борьбе с износом цилиндров. Теоретические исследования и практические разработки были развернуты, в том числе и благодаря постоянному нажиму спонсоров. |
Рис. 6 График увеличения долговечности поршневых колец при использовании плазменного покрытия. Из издания [6].
De laatste iaren wordt bij 4-tact trunkzuigermotoren een zogenaamd antipolishing ring toegepast (zie ook fig.7). Hiermede wordt voorkomen, dat verbrandingsresten welke zich op de bovenste rand van de zuiger hebben vastgezet, over de cilinderwand kunnen schuren. Hiermede wordt zowel het smeerolieverbruik als de slijtage aan cilinders en zuigerveren verminderd. Smeerolieverbruiken in de orde van 0.5 - 0,8 gr/kWh zijn daardoor mogelijk geworden. Hierbij kan zelfs het probleem optreden, dat door die lage smeerolieverbmiken, de alkalisiteit van de olie in het carter onvoldoende wordt, zodat de volledige carterinhoud voortijdig moet worden ververst. | В последние годы в 4-х тактных двигателях с открытым поршнем стало применяться так называемое «Противоабразивное кольцо» (см. также рис. 7). Оно удаляет продукты сгорания, осевшие на наружную кромку поршня, не давая им тереться о стенку цилиндра, тем самым, уменьшая как расход смазочного масла, так и износ цилиндров и поршневых колец. Благодаря этому удалось сократить расход смазочного масла до 0,5 – 0,8 г/кВт ч. Здесь даже может возникнуть проблема, что из-за малого расхода смазочного масла, щелочность масла в картере будет недостаточной, так что придется раньше времени освежать все содержащееся в картере масло. |
В общем, если кого заинтересовала тема, весь текст перевода см. на doc.google.com, вот ссылочка.
Даже на pisàli.ru она была без иллюстраций, теперь вот нашел в сети оригинал, публикую с иллюстрациями.
2 комментария :
голландский, конечно, очень красивый. и очень понятный: если знать английский и немецкий — можно свободно читать. но на слух — совершенно неприлично звучит :)
Если голландское произношение не нравится, читайте с фламандским: там "R" апикальное и "Х" вполне себе умеренной фриктивности....
Отправить комментарий