Оглавление блога

понедельник, 12 декабря 2011 г.

Мазила - 7, делёжка впечатлениями

Стоял у меня Firefox 2.0, всем меня устраивал. Хотя каждый раз настырно предлагал докачать его до 7 версии (чуть пониже поисковой строки Гугля - соответствующая надпись), не делал этого. А тут понадобилось закачать разные файлы на docs.google.com, а Гуголь и молвит: "мы усовершенствовали сервис докс, добавили в него новые возможности, а твоя версия браузера устарела и не позволяет воспользоваться ими в полной мере". Причем настолько не в полной, что даже закачать ничего не могу!


"Ну и дела!" - подумал лось,
и не хотелось, а пришлось!"
[Рената Муха]

Ну, докачал. Результаты:

а) начальная страница - только Яндекс, то есть, преимущественно русскоязычный поисковик, а я переводчик, мне, в основном, иностранные ресурсы нужны. Он их тоже находит, но во в разы меньшем количестве. От поиска по блогам он год или два назад, "по совету властей", отказался. А у меня два блога, русский и итальянский.

Так что приходится каждый раз вручную набирать Гуголь в строке поиска браузера.

б) В адресной строке Firefox 2.0 подсказка работает по начальным буквам адреса:

набираю an - он мне предлагает anekdot.ru.

В строке поиска Firefox 7.0 подсказка ищет, есть ли вообще в адресе такое буквосочетание (ну, как поиск в Ворде):

набираю an - он мне предлагает первым делом translationdirectory.com
и только второй строкой - anekdot.ru.

Диагноз: идиотизм в неизлечимой форме.

с) Поиск начинает сам, без нажатия клавиши: я набрал 2-3 буквы в строке поиска Гугля и замешкался (например, как там в фамилии латиницей: ca или ka, в итальянском слове одиночная согласная или двойная, кнопку "поиск" не нажимал!), а он мне уже нанаходил кучу результатов на эти первые буквы! и далее, по мере ввода. А часто же ищешь целое словосочетание или предложение:

Я пришел к тебе с приветом...

Так он по мере того, как я печатаю слова, ищет и находит сначала на "я", потом на "я пришел", потом на "я пришел к тебе" и т.д. Услужливый дурак опаснее врага... - лишний трафик, и вообще такое его поведение слегка раздражает.

д) Удивительное рядом: один и тот же Гугль, но разные браузеры по разному ранжируют результаты: 7.0 при поиске на peredov99.blogspot.com дает tic-pr.com на 5-й странице выдачи, а 2.0 - на второй!


e) поиск по картинкам в Гугле: 2.0 второй выдает только картинку, "сохранить как" сохраняет ее под тем же именем, под которым она на сайте лежит, с расширением jpg, png или gif, 7.0 открывает и сохраняет картинку на фоне страницы сайта в виде файла с расширением html + папка _files, а имя автоматом предлагает всегда одинаковое "imgres", приходится его каждый раз вручную менять. Картинку нужную приходится в папке искать среди десятка других файлов jpg. Дико неудобно!


ф) Блог: 2.0 вставляет ссылку на счет раз, 7.0 в режиме html - вообще не позволяет это сделать: жмешь иконку "ссылка" - выделяет всё (как при нажатии Ctrl + a). Нужно каждый раз переходить в режим верстки (compose), где он тоже выделяет все (select all) но ссылку, с горем пополам, все же вставляет. Вставляешь вторую ссылку в тот же пост, он ее обязательно кроме нужного места еще куда-нибудь вставит в тексте поста или в ярлыки.

ж) единственный плюс: когда в посте несколько картинок, в 2.0 автосохранение удается через раз, часто пишет "попытка автосохранения не удалась", но это не беда, следующая попытка всегда удается. В 7.0 этой проблемы нет.

7 комментариев :

msnre комментирует...

Хинт: ставишь на фрф плагин Omnibox - поисковая строка будет объединена с адресной. В самой правой части адресной строки будет выбор поисковика, ставишь гугл.

Теперь для того, чтобы быстро искать в гугле, достаточно перейти в адресную строку (например, нажав Сtrl+L) и набрать искомую фразу (если одно слово, добавь пробел.

Sergio комментирует...

Ну да, ну да... Спасибо, попробую, если сумею. Но зачем эти пакостники-садисты создают мне проблемы, вместо того чтобы их решать, а? Древнесоциалистический анекдот: Хочешь испытать такой кайф, который ты никогда в жизни не испытывал, даже близко? Завяжи свой х#й в узелок и выпей 3 литра пива. Через день - развяжи. Вот кайф-то! Пётр Первый от такого аж умер (см. книгу Лаврина "Хроники Харона", раздел "словарь избранных смертей"). Ну или там: мы славимся своей способностью находить выход из самых безвыходных ситуаций, которые до этого сами же себе и создали...

Yummie Dummy комментирует...

хинт №2: нужно ставить не русскоязычную сборку (с богомерзким поиском яндекса), а нелокализованную (с лучезарным поиском гугла) — на сайте mozilla.com всё есть (вот прямая ссылка, если чё: http://download.mozilla.org/?product=firefox-7.0&os=win&lang=en-US).
и адресная строка работает как строка поиска без всякого плагина «омнибокс».

Yummie Dummy комментирует...

а поиск по мере набора отключается в пункте «живой поиск» (instant prediction) в настройках поиска гугла.

Yummie Dummy комментирует...

а с поиском картинок я не очень понимаю, как вы работаете. обычно не бывает проблем с сохранением конкретной картинки.

Sergio комментирует...

Спасибо большое, воспользуюсь, тем более, опять вот на докс гугль нужно закачать кое-что. С картинками - просто: поиск в картинках, кликаешь на нужную, потом "показать картинку в полном размере". Это 2.0, а 7.0 показывает картинку на фоне страницы сайта. Сама картинка - с крестиком,то есть, ее можно только ЗАКРЫТЬ, открыть в полный размер и, соответственно - сохранить только картинку - не знаю как. Сохраняет как страницу htm, где в папке files, кроме этой нужной мне картинки - еще дюжина файлов jpg.

Yummie Dummy комментирует...

вот я ищу картинку, кликаю на нужную, она открывается на фоне страницы сайта, но на панели справа есть ссылка «открыть в полном размере», кликаю на неё и картинка открывается как есть, без всякого лишнего.