Оглавление блога

понедельник, 25 ноября 2013 г.

Мюнхгаузен на крымско-татарском




Ириген сеслер
ОТТАЯВШИЕ ЗВУКИ  
Меним арабаджым трубасыны собагъа якъын бир ерге асты, озю исе яныма келип отурды ве биз достча лакъырдыгъа башладыкъ.
Мой кучер повесил рожок неподалеку от печки, а сам подошел ко мне,  и мы начали мирно беседовать.
Бу арада труба багъырмагъа башлады.
И вдруг рожок заиграл:
"Тру-туту! Тра-тата! Ра-рара!"
"Тру-туту! Тра-тата! Ра-рара!"
Биз буюк бир айретте къалдыкъ. Къатты аязда бу трубадан бир сесчик чыкъарып олмагъан эдик. Лякын сыджакъкъа кирген сонъ онынъ озь башина чалмагъа башламасынынъ себебини шу дакъкъасы анъладым.
Мы очень удивились, но в ту минуту я понял, почему на морозе из этого рожка нельзя было извлечь ни единого звука, а в тепле он заиграл сам собой.
Аязда тубагъа уфюрилген сеслер бузлагъанлар, шимди исе соба янында джылынып, ирип трубадан озь башина чыкъмагъа башлагъанлар
На морозе звуки замерзли в рожке, а теперь, отогревшись у печки,  оттаяли и стали сами вылетать из рожка.
Арабаджымнен берабер биз бутюн акшам бу аджайип музыкадан хошланып раатланддыкъ.
Мы с кучером в течение всего вечера наслаждались этой очаровательной музыкой..

См. также посты с другими рассказами Мюнхгаузена:

Я ударился головою о дверь
http://perevod99.blogspot.ru/2013/11/blog-post_14.html
В Петербурге мне жилось хорошо
http://perevod99.blogspot.ru/2013/11/blog-post_13.html
Я выехал в Россию верхом на коне
http://perevod99.blogspot.ru/2013/11/blog-post_9334.html

Комментариев нет :