Оглавление блога

среда, 30 марта 2011 г.

Я на пороге величайшего открытия:

Я на пороге величайшего открытия:

[не уверен пока, дарю догадку]

Насчёт, с чего бы это садиться батарейкам в цифровом фотоаппарате, когда им не пользуешься 1-6 месяцев? Мне один сердобольный читатель подсказал, типа, вынимать нужно, иначе даже в выключенном виде потребляют, на часы и календарь, например. Чтобы часы и даты в уме у его микропроцессора регулярно перемещались вперед.

См. мой давнишний пост и комменты к нему: http://perevod99.blogspot.com/2010/07/blog-post_8245.html

Что-то в выключенном пленочном фотике, хотя часы и календарь там тоже есть, батарейки лежат, как у Христа за пазухой, не разряжаясь по году, как новые.

Пользуюсь я цифовиком редко, раз в несколько месяцев, в основном - вместо сканера: обложку или текст какой книжки для блога сфоткать. (А пленочным так и давно перестал).

Нет резону покупать заряжаемые аккумуляторы, они столько не терпят ТОЖЕ, разряжаются. А понадобилось что-то сфоткать срочно - закладывай их "на засол" в зарядное устройство часов на десять - проще до киоска дойти и пару батареек новых купить, чем ждать каждый раз, или каждую "фотосессию" из двух кадров за сутки "до" планировать. 

И вот, с 19 июля аж, каждый раз, "по совету друзей", НЕ ВЫНИМАЯ БАТАРЕЙКИ, просто открывал крышку батарейного отсека - тем самым НАДЕЖНО разрывая цепь питания. Точно так же, как если бы я их оттуда вынул - там на крышке - перемычка между плюсом одной и минусом другой.

Вы не поверите, господа! Поставил две новые щелочные (алкалиновые) батарейки, сфоткал всего 2-3 кадра, открыл крышку, разомкнув цепь. По физике (кто ее недо- или не учил, пусть поверят нà слово) - это как если бы я их вынул и положил в другой ящик стола, отдельно от фотоаппарата.

И - "Фигвам"! как выразился бы Шарик, герой детского мультфильма, или "Одно#уйственно", как изволят выражаться более искренние двуногие. Проверено не раз: если через месяц нужно сфоткать, закрываешь крышку батарейного отсека, включаешь фотик, он через несколько секунд пишет, что "баттери из лоу".

У девушки из секции "фото - ксеро - скано - стампо услуги" в ближнем магазине полгода назад заодно проконсультировался, "как так?" Отвечает, "ой, не знаю, я здесь всего 2 месяца, но тоже уже замечала, ХОТЯ БАТАРЕЙНЫЙ ОТСЕК фотика открываю каждый раз после съемки и оставляю открытым, садятся всё равно".

А сегодня сам мой фотоаппарат дал мне наколку: "Рекомендуется приобрести аккумулятор вместо батарейки (забыл уже, литий-кадмиевый вроде). Ну, я их вынул, закрыл крышку отсека. Потом, засомневался в полярности (на корпусе она не указана, а из формы контактов - не очевидна) и, пока не забыл, снова (сразу же!) открыл и вставил ТЕ ЖЕ САМЫЕ БАТАРЕЙКИ, про которые он мне только что доложил, что они "из лоу" - все в порядке, сфоткал БЕЗ ПРОБЛЕМ кадров 15 (а до того, в июле, судя по карте памяти - штук 25, с этих же батареек).

И вот, догадка: дешевый цифровой фотоаппарат ЗАПРОГРАММИРОВАН так, чтобы заведомо КЛЕВЕТАТЬ на вполне еще пригодные батарейки, что, якобы, они уже севшие. Дешевый применяют редко: максимум 3 дня рождения в году + 1-2 выезда на пикник за Волгу. Причем, каждая фотосессия по максимуму, со всех ракурсов, во всех сочетаниях персонажей. Месяца через 3 никто не удивится, что батарейки сели (их и вправду хватает кадров на 35 без вспышки). А через полгода купят себе аккумуляторы.

Может, потому эти фотики так дешево и стоят (один за 2,5, другой за 1200 кажись), что часть их цены оплачивает производитель аккумуляторов (или несколько их производителей вскладчину), за такую "фоновую", незаметную, но неопровержимую рекламу аккумуляторов? (а может, и производители щелочных батареек!) СтоИт там в корпусе концевик магнитный, объемный или механический, и определяет: вынули вы батарейки из корпуса, или просто крышку открыли? Или число открываний крышки считает: пока пустой отсек (без батареек, без аккумуляторов) не закроешь, так и будет выдавать, что "баттери из лоу".

Я вовсе не сторонник теорий всемирного заговора (читатели блога, надеюсь, успели это заметить), но - строгий приверженец Закона Ома, из которого, в числе прочего, следует, что ток в разомкнутой цепи не течёт.

А если я купил в одной упаковке 4 шт. щелочных батарейки, и две, в корпусе фотоаппарата, В РАЗОМКНУТОЙ электроцепи, увяли после 2-х снимков всего и через 2 месяца, а две их сестрички-близняшки - пышут девственной свежестью:


Из записных книжек Ильфа:

- Как в Америке продают пылесос: "Ваш старый пылесос - это очень хороший прибор, но вы, наверное, заметили, что вместе с пылью, он высасывает частички вашего ковра..."

P.S. HP Фотосмарт 7,2 мега - с января 2008 г., другой - Recam 12 мега, два года уже или почти...

И вот, закупиться батарейками, обвести кружочком в календаре контрольные даты, регулярно вынимать фотоаппарат из футляра, делать ненужные мне снимки, доставать авометр Ц-20 с антресоли, чтобы замерить ток (= степень истинной разрядки батарей)...

Так-то я их по-любому не сразу выкидываю, они еще минимум год в часах-будильниках служат, а их (электромеханических часов) у меня штук 5...

Комментариев нет :