Коллега сетует на неэффективность преподавания иностранных языков на неязыковых специальностях вузов, дескать, одни делают вид, что учат, другие - что учатся.
А что у нас высшую математику эффективнее преподают, или сопромат, или ТЛЭЦ? И ведь даже не знаешь, чьей здесь больше вины: обучающего или обучаемого.
При социализме только 20% выпускников школ поступали в вузы, сейчас в некоторые годы за 100% зашкаливает (к выпускникам этого года прибавляются вторые попытки непоступивших в прошлом и позапрошлом). Не нужно столько людей с высшим образованием народному хозяйству!
Вот с анекдотов.ру: Если бы не военкомат, я бы сейчас был бы дворником или грузчиком. А благодаря военкомату, я дворник с двумя дипломами!
В Италии множество крупных, средних и мелких фирм и предприятий. По пальцам можно пересчитать секретарш с высшим образованием. Зачем? Чтобы заваривать чай, кофе, бумажки из папки в папку перекладывать и отвечать на звонки? А грамоте в школе должны были научить, в вузе - поздно уже...
И при социализме не лучше дело обстояло. Недавно довелось наблюдать, как считает один дипломированный инженер-строитель. Закончил Куйбышевский строительный институт в 70-е годы, начальник УКСа крупной нефтефирмы.
а) некая сумма + 10%. Левая рука - на калькуляторе. Вместо того, чтобы просто умножить на 1,1, он пишет эту сумму на бумажке, допустим, 531. Ниже пишет ее же, но с запятой: 53,1 и складывает на бумажке столбиком 531 + 53,1 = 584,1!
б) нужно подогнать за счет курса $128 допустим, к 3.575 руб. Вместо того, чтобы просто разделить 3575 на 128 = 27,9, пытается попасть в цель, "качая" курс: когда мы вчера считали, брали курс 30,2. Попробуем теперь 31:
3575 : 31 = $115 - недолёт. попробуем 29:
3575 : 29 = $123,2 - недолёт, попробуем 27:
3575 : 27 = $132,4 - перелёт, и т.д.!!!!
...поэтому сложная наша техника до сих пор страдает такой точностью (Жванецкий).
В середине-конце 90-х на площади Куйбышева каждый год ярмарка изделий учащихся системы профессионально-технического образования. Процентов 90% изделий это:
а) молотки (не шучу!)
б) носовые платочки с подшитыми краями
с) разделочные доски для кухни
д) табуретки деревянные:
Молотки мы делали на уроке труда в 4 классе школы! Берешь заготовку из металлического прута квадратного сечения, ножовкой по металлу делаешь скос, сверлильным станком высверливаешь 2-3 смежных отверстия под рукоятку, обрабатываешь рашпилем.
Просто молодых людей обманули, что с умением подшить края носового платка или выпилить из куска фанеры разделочную доску простенькой формы, они не пропадут на рынке труда в 21 веке. Продержали года два в учебном заведении, ничему не научив.
...чтобы мы не хулиганили на улице, нас же нужно где-то держать. И вот это назвали НИИ (тоже Жванецкий).
Ну и отсюда же - бешенное сопротивление ЕГЭ: Как же, мы его несколько лет учили, зарплату получали... при каждом удобном случае сетовали, что низкую. А здесь пришел человек со стороны, проверил, оказывается - ученик ничего не знает. Выходит, и ту, низкую нам не за что было платить!
См. также мой давнишний пост на смежную тему:
"Как мне платят, так я и работаю"
Комментариев нет :
Отправить комментарий