Оглавление блога

воскресенье, 27 февраля 2011 г.

Эффективность преподавания, обучения

Коллега сетует на неэффективность преподавания иностранных языков на неязыковых специальностях вузов, дескать, одни делают вид, что учат, другие - что учатся.

А что у нас высшую математику эффективнее преподают, или сопромат, или ТЛЭЦ? И ведь даже не знаешь, чьей здесь больше вины: обучающего или обучаемого.

При социализме только 20% выпускников школ поступали в вузы, сейчас в некоторые годы за 100% зашкаливает (к выпускникам этого года прибавляются вторые попытки непоступивших в прошлом и позапрошлом). Не нужно столько людей с высшим образованием народному хозяйству!

Вот с анекдотов.ру: Если бы не военкомат, я бы сейчас был бы дворником или грузчиком. А благодаря военкомату, я дворник с двумя дипломами!

В Италии множество крупных, средних и мелких фирм и предприятий. По пальцам можно пересчитать секретарш с высшим образованием. Зачем? Чтобы заваривать чай, кофе, бумажки из папки в папку перекладывать и отвечать на звонки? А грамоте в школе должны были научить, в вузе - поздно уже...

И при социализме не лучше дело обстояло. Недавно довелось наблюдать, как считает один дипломированный инженер-строитель. Закончил Куйбышевский строительный институт в 70-е годы, начальник УКСа крупной нефтефирмы.

а) некая сумма + 10%. Левая рука - на калькуляторе. Вместо того, чтобы просто умножить на 1,1, он пишет эту сумму на бумажке, допустим, 531. Ниже пишет ее же, но с запятой: 53,1 и складывает на бумажке столбиком 531 + 53,1 = 584,1!

б) нужно подогнать за счет курса $128 допустим, к 3.575 руб. Вместо того, чтобы просто разделить 3575 на 128 = 27,9, пытается попасть в цель, "качая" курс: когда мы вчера считали, брали курс 30,2. Попробуем теперь 31:

3575 : 31 = $115 - недолёт. попробуем 29:

3575 : 29 = $123,2 - недолёт, попробуем 27:

3575 : 27 = $132,4 - перелёт, и т.д.!!!!

...поэтому сложная наша техника до сих пор страдает такой точностью (Жванецкий).

В середине-конце 90-х на площади Куйбышева каждый год ярмарка изделий учащихся системы профессионально-технического образования. Процентов 90% изделий это:

а) молотки (не шучу!)

б) носовые платочки с подшитыми краями

с) разделочные доски для кухни

д) табуретки деревянные:

Молотки мы делали на уроке труда в 4 классе школы! Берешь заготовку из металлического прута квадратного сечения, ножовкой по металлу делаешь скос, сверлильным станком высверливаешь 2-3 смежных отверстия под рукоятку, обрабатываешь рашпилем.

Просто молодых людей обманули, что с умением подшить края носового платка или выпилить из куска фанеры разделочную доску простенькой формы, они не пропадут на рынке труда в 21 веке. Продержали года два в учебном заведении, ничему не научив.

...чтобы мы не хулиганили на улице, нас же нужно где-то держать. И вот это назвали НИИ (тоже Жванецкий).

Ну и отсюда же - бешенное сопротивление ЕГЭ: Как же, мы его несколько лет учили, зарплату получали... при каждом удобном случае сетовали, что низкую. А здесь пришел человек со стороны, проверил, оказывается - ученик ничего не знает. Выходит, и ту, низкую нам не за что было платить!

См. также мой давнишний пост на смежную тему:
"Как мне платят, так я и работаю"

Комментариев нет :