Оглавление блога

суббота, 26 февраля 2011 г.

КОНФАбуляция


- Я уж думаю, не болезнь ли это у тебя такая?..
- Какая болезнь?
- Ну, есть, наверное, такая болезнь, когда человек врёт-врёт и остановиться никак не может...
[Откуда цитата, угадайте]

Ну, не болезнь, полòжим, а синдром. Называется - см. заголовок поста.

С детства - изумление: ну как это, человек врёт, и сам себе верит? А на какую именно глубину? Ведь не больной же, должен ВО ГЛУБИНЕ сибирских руд осознавать, что он врет!

А вот, почти у всех НЕ страдающих этим синдромом, брезгливость какая-то: "Ну что я буду ему возражать, спорить, говорить, что он врёт..." А он, не уперевшись ни в чьи возражения, думает: "Надо же, какой я, оказывается, умный! Вот вру же нагло, а все мне верят! Нужно и дальше так!" На самом деле ВСЕ видят и слышат, что он врет, просто уличать - себе дороже и противно...

Как только и если начинаешь явно выказывать сомнения, лжец пытается выяснить, что именно в его лжи показалось тебе сомнительным, где слабое звено. Чтобы закрыть это место заплаткой из новой лжи.

Просто идеальная иллюстрация синдрома "кòнфы": давнишний монолог Геннадия Хазанова "Ух ты какая!" (не знаю, кто автор):

...я режиссер. Режиссеры знаешь, мы как быстро встретим кого, хам-хам. Женимся! Разлук не переносим. <...> Кто женатый? Я женатый? У ты какая! Интересно даже с чего ты взяла что я женатый. А-а, кольцо на пальце. Это.. Ты не путай, это палец не мой, свой сломал, да я летчик на самом деле, была страшная авиакатастрофа, я упал с самолета без парашюта, бум, сломал палец. Пересадили другой, попался с кольцом.

Что, что, что? Че, че тебе Наташка сказала?.. Я всю ночь к ней в окно лез на третий этаж? .. значит опять контузия открылась.. да ты не знаешь, я на самом деле шахтер. И была ужасная авария и теперь мне ночами кажется, что засыпало, понимаешь. Все время хочется наверх полезть. И чем выше, тем безопаснее.

Чё говоришь, я Наташку хватал при этом? Ух я какой. Правильно, она худая, наверное я её за отбойный молоток принял...

Ну и т.п.

Комментариев нет :