Оглавление блога

вторник, 1 февраля 2011 г.

30 лет без сдачи

может, больше даже. Навеяло сегодня.
- А вы мне дайте ещё 5 копеек, а я вам 10 сдам, а вы мне дайте еще 10 рублей, а я вам - 50 сдам. До боли знакомая ситуация, штук 10 председателей Центробанка (Геракл в том числе раза 3), штук 10 министров финансов сменилось. Не знаю точно, кто отвечает, чтобы в магазине, супермаркете, киоске у продавщицы всегда сдача была?
В Италии на кассе в супермаркете по привычке на подходе ковырял в кармане, ДОВЕРХУ заполненном итальянской мелочью (типа, 50 лир), но каждая кассирша просто СТРЕЛЯЕТ сдачей! Букву (не то чтобы слово!) не успеваешь сказать, а тарелка уже полна мелочёвой сдачей. Потом раздал мешочек итальянской мелочи друзьям и знакомым как сувениры для детей.

А ВЕЧНЫЕ ежеминутные переговоры:
- а у вас без сдачи не найдется? (в Ростовской области - "под расчет" говорят)
- а дайте мне 10, я вам сдам 50, а то у меня десяток нет.

Десяток нет лет 20 уже, а до того - пятаков, гривенников и т.п.

Эти очереди в кассу суммарно съели у меня пару лет МОЕЙ ЖИЗНИ.
Магазин из-за отсутствия десяток (десятюнчиков, гривенников, соток) вынужден две кассирши на зарплате содержать там, где при наличии мелочи и сдачи хватило бы одной! Страна, фактически 1 день в году (суммарно) работает вхолостую! -на переговорах в кассах на тему сдачи и мелочи!

Сколково! Где ты? А-у-у!

2 комментария :

Coollingua_admin комментирует...

А ведь кассирши ещё и не верят, что у покупателя мелочи может не оказаться. Диалог из жизни:

-5 копеек будет?
-Нет.
-Ищите!

Sergio комментирует...

Хуже того, если завтра по волшебству во всех кассах страны в изобилии появятся мелкие монеты и купюры, они все равно еще лет 20 по привычке будут ее экономить: "А дайте мне еще 2, а я вам 10 сдам" и старушка 5 минут перерывает свою сумку, чтобы ей эти 2 рубля мелочью найти...