Оглавление блога

понедельник, 14 января 2008 г.

"Как мне платят, так я и работаю"

Две неудачные попытки разместить текст на чужих сайтах. Прошу любить и жаловать, хоть и не в тему:

"Как мне платят, так я и работаю"

Часто приходится слышать фразу типа: "Как мне платят, так я и работаю". Ребята просто рады обманываться.

Во-первых, если завтра повысить такому работничку зарплату в два раза, у него что от этого почерк изменится, или походка? А отношение к труду - такая же фундаментальная вещь, как почерк и походка, оно не может измениться в ночь с четверга на пятницу.

Во-вторых, нельзя научиться что-то делать хорошо и умело (водить машину, кататься на коньках, печатать на пишущей машинке, и т.д.), не разучившись делать то же самое плохо и неумело. Два однородных навыка просто не уживаются в одной голове! Или вы умеете плохо играть на скрипке, и тогда вы не умеете играть на ней хорошо. Или вы умеете играть на скрипке хорошо, но тогда вы уже (!) не умеете делать это плохо. Процесс усвоения правильного навыка идет параллельно с процессом избавления от неправильного. Попробуйте подделать неустойчивый почерк первоклассника. Не получится! Коряво писать немудрено, но за версту будет видно, что это почерк взрослого.

Добросовестный человек, мастер, умеющий что-то делать хорошо, будет выполнять эту работу хорошо даже за гроши, просто потому, что он уже не умеет делать ее плохо. Но параллельно он будет искать более высокооплачиваемое место, быстро его найдет, и больше вы его не увидите. Вот кому нужно повышать зарплату, а не лентяю и неумехе - в надежде, что это повысит его мастерство и добросовестность!

Комментариев нет :