Оглавление блога

четверг, 17 мая 2012 г.

Звезда "Полынь"

О! Кстати, Миша Монтень писал, что во время Гражданской войны, Помпей объявил, что все, кто НЕ ЗА него - его враги. А Цезарь объявил, что все, кто НЕ ПРОТИВ него - его друзья. И так, одними словами, без единой стрелы из лука (или удара мечом?) Помпей приобрел себе кучу врагов, а Цезарь - кучу друзей.

А вот довелось пожить при советской власти, и скажу я вам, что она была весьма, более чем благосклонна и милосердна ко всем, кто не были ее врагами.

Куйбышевский областной театр оперы и балета. 8 месяцев работал мебельщиком реквизитором в 1981 году. Мне двадцать лет. "Цех" - это с "цехом" не путайте, нас там было 4 работника: Начальник цеха, и мы, 3 подчиненных. Один - натуральный шизофреник. С диагнозом. Толик, 38 лет. Худенький, но жилистый. Довольно часто - пока идет (только если далеко, на склад, аж целых 100 метров!) взять какую-то деталь мебели или реквизита, по дороге забывал, что нужно взять. И вот, начальника этого - бесило, даже не Толик сам, а руководство, которое ему этого инвалида подсунуло (а работал он с ним долго, лет 10, не 8 месяцев, как я). Меня - нисколько, привык мигом, что нужно 2-3 раза напомнить иногда...

Перед спектаклем "Макбет" или "Мария Стюарт" встречает на сцене примадонну оперную, сосредоточенную, хмурую, всю себя "в образе" уже, говорит: "Бэсс!". Она, без обиды: "Толя, не выбивай меня из колеи!"
(Она еще в "Порги" Бэсс пела...)

И вот, я, как-то привык, каждый раз, проходя мимо (что-то таская тоже), спрашивать, напоминать:
- Толь, а ты не забыл принести столик (для "Фиалки Монмартра"), тебе Володя велел?
- Толь, а ты принес кресла для "Макбета"? А ножи для "убийц"?

А вот в тему см. мой пост: "Организация работ - сложная профессия!"

И вот, с тех пор привычка: доверять людям абсолютно (правда!), но НЕ надеяться ни в коем разе, что они что-то НЕ забудут сделать. Сам расп#здяй, но если я утром на работе кому-то позвонил и попросил что-то сделать к завтрашнему утру, я обязательно - контрольно-поминальный звонок в обед: а начал ли этот чел уже это делать, или нет еще пока? Иначе - завтра утром 80% вероятности, что это не будет сделано.

А вот, средний руководитель в несредней фирме. В возрасте, но в форме. Дети взрослые. Опыт руководящей работы. Прилетает итальянский специалист. А там пропускной режим строгий. И вот:
- Подходите к пешей проходной, там для вас пропуска давно готовы, я их уже неделю назад заказал, а я пока через ворота заеду.

Ну, догадываетесь, да? Пропусков нет, он попросил заказать их секретаршу МарьИванну, а она забыла или не успела (другие ежеминутные дела). Не только заказать, а подписать даже заявку у начальника охраны! А он на совещании у руководства - не подойдешь. И вот, мы с этим итальянцем, который прилетел задòрого за счет российской стороны (4 или 5000 км до Самары!), на три дня всего, больше часа, пока тот отзванивает второстепенным замам, прося пропустить, пока просто по неподписанной заявке. И так далее, каждый день: "Идите, там всё для вас давно готово!". А нет ничего! Кто-то заболел, другой, которому было поручено, уволился, у третьего - авария, был занят, потом - забыл.

Шизофрения на марше! И спасибо советской власти за опыт общения!

Ну вот, довелось работать с двумя радиомеханиками по ремонту телевизоров, которые закончили спецшколу для умственно отсталых... Тоже специфика, но другая.

А при советской власти, благодаря ея доброте, с неба гораздо меньше всего падало! (Ну, "звезда Полынь", разве что...).

Комментариев нет :