18 мая 1932 г.
Кролиководство является богатым источником по мобилизации дополнительных мясных ресурсов для нужд рабочего. Однако самарские кооперативы до сего времени продолжают стоять в стороне от этого дела.
-У нас кроликов нет. Мы их только проектируем, - заявляют в самарском горрабкоопе.
[Ничего не знаю! Сижу примус починяю, кроликов проектирую!]
16 мая 1919 г.
Горпродотдел доводит до сведения граждан, имеющих талоны на галоши, что выдача галош будет производиться в магазинах общества «Сампомощь» в течении 16, 17 и 18 мая, после какового срока отпуск галош будет безусловно прекращен, а неиспользованные талоны будут считаться аннулированными.
[Купила мама Лёше
отличные галоши!
Галоши настоящие,
Красивые, блестящие...]
1929 г.
В Самаре организовано единое экскурсионное бюро. Его «акционерами» являются: политпросвет округа, горОНО, общество пролетарского туризма и общество краеведов. Бюро создает базу в одном из школьных помещений на 100-200 человек. На базе будут матрасы из соломы, кипяток, умывальники и столы. Оборудование небогатое, но экскурсбюро стремится не к «роскоши», а к предоставлению ночевки наибольшему числу экскурсантов и туристов. Плата за пользование базой за сутки установлена по 15 копеек с человека. В ближайшее время выходит из печати справочник об экскурсиях по Самаре и округу.
[Безнаволочковые "матрасы" из соломы (а лучше - из сена!). Кайф! Супер! Пупер!]
15 мая 1934 г.
Москва. (Специальной почтой от нашего специального корр.). Делегация самарских дворников, прибывшая в Москву, 10 мая встретилась на товарищеском банкете с лучшими дворниками Москвы. Обе стороны поделились опытом своей работы. И чтобы закрепить дружбу, московский дворник Краснов пригласил самарских делегатов-дворников к себе на квартиру в гости в выходной день:
-Приходите все. Жена будет рада таким гостям. Посидим, поговорим, а потом сходим погуляем по Москве и вспомним Волгу...
Третий день живут восемь лучших самарских дворников в Москве. Никто из них раньше Москвы не видел. И потому каждый свободный час самарцы стараются использовать как можно продуктивнее — из мавзолея Владимира Ильича они едут в Планетарий, отуда идут в Политехнический музей. Из Политехнического — в Музей изящных искусств, в Третьяковскую галерею, зоопарк, затем - в Большой театр и к Вахтангову.
1939 г.
Куйбышевский магазин «Гастроном» №1 хорошо отделан и оборудован, посетитель с удовольствием входит в него и, заплатив за покупку подает чек продавцу. И вдруг слышит:
- Снимайте шапку, гражданин.
Покупатель не понимает, в чем дело, тогда завсегдатаи объясняют ему, что купленный сахар следует насыпать в шапку, так как магазин не имеет оберточной бумаги. И если вы купили в этом магазине сахар, соль или халву, то вам предложат все это ссыпать в вашу же фуражку.
[Три в одной: соль, сахар и халва!]
12 мая 1919 г.
Товарищи Оккультисты! 13 мая в 5 часов вечера (моск.вр.) назначается общее собрание всех интересующихся науками о гипнотизме и магнетизме. Все желающие изучать эти науки приглашаются в Польский клуб по адресу: Петроградская улица (бывшая Панская), д.38-36, между Советской и Саратовской.
1934 г.
На углу Чапаевской и Ленинградской улиц открыта мастерская головных уборов и индивидуальных заказов. На вывеске мастерской написано: «Прием заказов из давальческого материала». Теперь многие посетители интересуются, что же это за материал такой - «давальческий»?[из "давальческого" сырья - абсолютно нормальное выражение, с детства его слышал и читал!]
11 мая 1919 г.
Мы живем в великое время, через нашу жизнь шагает сейчас история. На днях в редакции нашей газеты побывал тов. Бебин, увезенный чехами при отступлении в Сибирь. Товарищ Бебин поделился с нами сведениями о том, что творится в колчаковском царстве, которое ему пришлось проехать из конца в конец дважды: туда в арестантском вагоне, оттуда — беглецом, скрываясь, где пешком, где по железной дороге. О Сибири тов. Бебин сообщил следующее. Профессиональные организации рабочих всюду задушены. Политические партии — также. Только кадетская партия выступает всюду открыто и на стороне Колчака. В Сибири всюду свободная торговля и неслыханные для Сибири цены. Настроение среди рабочих и крестьян революционное, резко враждебное к Колчаку. А про Советскую Россию колчаковские газеты расписывают небылицы в лицах.
[А вот не надо было нарушать договоренности! Обещали же воинам чехословацкого корпуса свободный проезд с оружием до Владивостока, потом - передумали. Взяли слово обратно, решили разоружить. А те - обиделись. Сделались "белочехами", еще одними врагами Советской власти. А не хотели!]
(Вот ведь гад Колчак! Только одна-единственная партия, все остальные - запрещены! Чудовищно!)
1939 г.
Нет слов, чтобы выразить всю признательность партии и правительству за повседневные заботы о колхозном строе. На своей жизни мы убедились, что колхозный путь — единственно правильный. Но есть еще колхозники, которые, противопоставляя общественные интересы личным, лодырничают и подрывают наше колхозное дело. Возьмем свою артель им. Социализма. В этом году мы первыми в районе закончили сев. Работали хорошо, но, как говорится, в семье не без урода. Мужья колхозниц Семеновой и Сарбаевой работают на производстве, а сами они, состоя в колхозе, не имеют ни одного трудодня, но пользуются всеми льготами колхозниц. Мы у себя в артели решили, что член артели, не выработавший 150 трудодней, не может считаться членом колхоза и должен облагаться налогами, как единоличник. Мы надеемся, что это наше мероприятие поддержат все колхозники Куйбышевской области.
Колхозники сельхозартели им. Социализма.
["Как это нет слов?! Нужно было подготовить!" (Киножурнал "Ералаш")]
Комментариев нет :
Отправить комментарий