Оглавление блога

суббота, 20 августа 2011 г.

Мемуар

Спасибо Миш, на добром слове.

Биография: всю мою школьную жизнь решал контрольные по математике, физике, химии - за весь почти класс. Свой вариант - самым последним, за 5 минут до звонка... А вот с русским (орфографией, пунктуацией особенно!) - огромные проМблемы всю жизнь, и до сих пор. Эти же гады учителя (люблю всех, а уж как всем сочувствую... Как мы, гады, их гнобили жестоко!), ставили мне за диктант 4 с минусом, когда ОБЯЗАНЫ были - два с плюсом. А я же не дурак, выучился бы, если бы чуть приструнили. А они по журналу друг на друга ориентировались = по математике, физике, химии - четвёрки - пятёрки, значит, и по русскому нужно ему четверку "натянуть". Абсолютно не за взятки! Беднота. Сдаю в 1987 в вузе (заочником) контрольную работу по СВЧ (технике сверх высоких частот).
Препод:
- А что это Вы такой сложный способ решения выбрали? В методичке же проще...
Грю:
- Так эти гады, в библиотеке, не только методичку не дали (кончились), но даже не сказали мне, что "вообще-то есть методичка на тему, только тебе экземпляра уже не хватило".
Говорит:
- А что за безобразие с запятыми? Не приму, пока не исправите!
- Ой, уж ради бога извините, не научили меня в школе грамотно по-русски писать, так сложилась биография...
- Ничего не знаю и знать не хочу, но чтобы было все по-русски грамотно!
Я:
- Ну, вообще-то это контрольная по СВЧ, а не по русскому языку...
- Вот, из-за таких-то будущих инженеров, как Вы, и случаются аварии на Чернобыльских АЭС!!!
Товарищ, Саша Максимов, за три минуты, буквально, расставил мне в контрольной все запятые... Грит, западэнець, Рудь, у них у всех такие фамилии...

Сам он (Саша) из Жигулёвска, остался, по-советски, прапорщиком на сверхсрочку в Вильнюсе, женился там на местной полячке...

Самару ругал изо всех сил, за интенсивнейшее бытовое хамство народонаселения. А не прав.

Два российских народа: жители мега (почти, как Самара) полисов и жители малых городов. Ну, написали тебе на газетном киоске "таньга для телефонов-автоматов по 2 копейки не меняем". Это то именно и значит, а не "вот я сейчас ей широко улыбнусь, и два раза назову ее "сударыней", она и растает". Увы, здесь абсолютная Самара, господа! Ты уже отвернулся и успел отойти на 10 метров от киоска, а в спину тебе - какой же ты урод безграмотный, читать не умеешь!

Хамство водителей на улице (это тогда-то еще, при советской власти!) - ну, да, в Жигулевске все водители друг друга в лицо знают, многие - еще и родственники. Не хочу обижать маленький, но гордый Вильнюс, но смею предположить, что и там (почти?) так же.

А вот мне очень тяжело было переносить социальный климат в селе Березник Архангельской области, в г. Новошахтинск, Ростовской. Три человека в очереди в магазине - ПОЛЧАСА!
- Привет, Маш, ну как ты?
- А твой?
- А вот какое у тебя масло свежее есть?
- А оно хорошее?
А мне ОДНУ бутылку пива после работы, и - скорее! и без сдачи ("под расчет" в Ростове говорят).
И т.п.

Комментариев нет :