Оглавление блога

вторник, 12 мая 2015 г.

Футбол как сегмент итальянской экономики: нынешнее состояние и перспективы



Stato dell'arte e prospettive dell'azienda calcio in Italia
Футбол как отрасль итальянской экономики: нынешнее состояние и перспективы

Последняя цифра в каждой ячейке итальянской колонки - номер страницы в книге

UNIVERSITÀ DEGLI STUDI DI BRESCIA
FACOLTÀ DI ECONOMIA
Университет г. Брешиа, Факультет экономики
CORSO DI LAUREA SPECIALISTICA IN DIREZIONE AZIENDALE
TESI DI LAUREA
Дипломный курс по специальности "Управление коммерческими предприятиями"
Дипломная работа
STATO DELL’ARTE E PROSPETTIVE DELL’AZIENDA CALCIO IN ITALIA: UN APPROCCIO ECONOMICO AZIENDALE
Футбол как отрасль итальянской экономики: нынешнее состояние и перспективы с точки зрения управления коммерческими предприятиями


LAUREANDO:
MARIO NICOLIELLO
ANNO ACCADEMICO 2006/2007
Защищает:
Марио Никольелло
Учебный год 2006 / 07


INDICE
Оглавление
PREFAZIONE 5
Предисловие
I. STORIOGRAFIA BREVE DELLE SOCIETÀ DI CALCIO IN ITALIA 13
Краткая история итальянского футбола
1 INTRODUZIONE 13
Вводные замечания
2 LE ORIGINI DEL CALCIO 14
Возникновение игры в футбол
3 LA NASCITA DEL CALCIO IN ITALIA 18
Футбол приходит в Италию
4 IN PRINCIPIO FU IL CLUB 19
В начале был футбольный клуб
5 LA RIFORMA DEL 1966: DALLE ASSOCIAZIONI ALLE SOCIETÀ PER AZIONI 22
Экономическая реформа 1966 г.: Ассоциации преобразованы в акционерные общества
6 LA LEGGE N. 91 DEL 23 MARZO 1981 24
Закон № 91 от 23 марта 1981 г.
7 LA “SENTENZA BOSMAN” E IL DECRETO “SPALMA-PERDITE” 29
Решение суда по делу Бозмана и Указ о распределении убытков
8 LA QUOTAZIONE IN BORSA E I DIRITTI TELEVISIVI 38
Размещение акций на бирже и права на телетрансляции
9 LA LEGGE “ANTI-INSOLVENZA” E IL DECRETO “SALVA-CALCIO” DEL 2002 43
Закон против банкротств и Указ от 2002 г. "О спасении футбола как отрасли экономики"
10 IL “DOPING AMMINISTRATIVO” E IL LODO PETRUCCI 48
Манипуляции со статьями бюджета для "прихорашивания" реального финансового состояния коммерческого предприятия. Клаузула Петруччи
11 L’INTERVENTO DELL’UNIONE EUROPEA E LA LEGGE 168/2005 50
Вмешательство Евросоюза и закон 168 / 2005
12 LO SCANDALO INTERCETTAZIONI 51
Скандал с прослушками телефонных переговоров руководителей клубов с лицами, назначающими арбитров, руководителей Федерации футбола...
13 L’INDAGINE DELL’ANTITRUST SUL SETTORE DEL CALCIO 53
Следствие по нарушениям антимонопольного закона футбольными обществами
14 CONSIDERAZIONI CONCLUSIVE 55
Заключительные положения
II. PROFILI GESTIONALI E DI BILANCIO DELLE SOCIETÀ DI CALCIO IN ITALIA 58
Структуры управления и балансовые отчёты итальянских футбольных обществ
1 INTRODUZIONE 58
Вводные замечания
2 LA SPECIE ECONOMICA DELLE SOCIETÀ DI CALCIO 62
Организационно-правовые формы футбольных обществ
3 L’ASPETTO SOCIALE E SOCIOLOGICO DEL CALCIO 67
Социальный и социологический аспекты игры в футбол
4 IL PRINCIPIO DI ECONOMICITÀ: PROFILI INTERPRETATIVI NELLE SOCIETÀ CALCISTICHE 70
Параметры экономической автономии и состоятельности клубов: баланс факторов влияющих на доходность в положительном и в отрицательном плане; баланс дебетов и кредитов в бюджете клуба
5 L’ATTIVITÀ ECONOMICA E LA GESTIONE STRATEGICA DELLE SOCIETÀ DI CALCIO 72
Экономическая деятельность футбольных обществ и стратегическое управление ими
6 IL BILANCIO D’ESERCIZIO DELLE SOCIETÀ CALCISTICHE 83
Финансовые отчеты футбольных обществ
6.1 Introduzione 83
Вводные замечания
6.2 I destinatari del bilancio 84
Должностные лица общества, получающие вознаграждение из его бюджета
6.3 Le caratteristiche del bilancio delle società calcistiche 86
Бюджетные показатели футбольных обществ
6.4 Le fonti legislative del bilancio d’esercizio 87
Законодательные акты, регулирующие финансовую отчетность
6.5 Le fonti speciali per le società di calcio 89
Особые источники финансовых поступлений футбольных обществ
6.6 Norme legali e Norme federali nelle loro mutue relazioni 92
Совместное применение законодательных актов и внутренних организационных норм Федерации футбола
6.7 Il piano dei conti federale 95
Планы счетов бухгалтерского учета Федерации
6.8 Le valutazioni di bilancio 97
Показатели оценки бюджета
7 LE CLASSI DI VALORE TIPICHE DELLO STATO PATRIMONIALE DELLE SOCIETÀ DI CALCIO 100
Типовые виды активов в бухгалтерском балансе футбольных обществ
7.1 Premessa 100
Вводные замечания
7.2 Diritti pluriennali alle prestazioni dei calciatori 101
Долгосрочные права команды на получение выгод от спортивных достижений футболиста
7.3 Capitalizzazione dei costi del vivaio 103
Капитализация затрат на детские и юношеские футбольные школы
7.4 Compartecipazioni ai sensi dell’art. 102 bis N.O.I.F. 105
Участие денежными взносами, согласно статье 102, пункт 2 Внутренних организационных норм Федерации футбола
7.5 Altre classi di valore dello Stato Patrimoniale 107
Другие виды активов в бухгалтерском балансе
8 LE CLASSI DI VALORE TIPICHE DEL CONTO ECONOMICO DI UNA SOCIETÀ DI CALCIO 108
Типовые виды активов в счете прибылей и убытков футбольного общества
8.1 Premessa 108
Вводные замечания
8.2 Riflessi economici dei diritti pluriennali alle prestazioni dei calciatori: il processo di ammortamento e le plus/minusvalenze da cessione 109
Экономические аспекты долгосрочных прав команды на получение выгод от спортивных достижений футболиста: процесс амортизации и прибыль или убытки от уступки игрока другой команде
8.3 Capitalizzazione dei costi del vivaio 113
Капитализация затрат на детские и юношеские футбольные школы
8.4 Compartecipazioni ai sensi dell’art. 102 bis N.O.I.F. 114
Участие денежными взносами, согласно статье 102, пункт 2 Внутренних организационных норм Федерации футбола
8.5 Altre classi di valore del Conto Economico 114
Другие виды активов в счете прибылей и убытков
9 LA NOTA INTEGRATIVA E GLI ALTRI DOCUMENTI ACCOMPAGNATORI AL BILANCIO D’ESERCIZIO 116
Пояснительная записка и другие документы, входящие в комплект документов текущего финансового отчета
III. L’ANALISI ECONOMICO-FINANZIARIA DELLE SOCIETÀ DI CALCIO IN ITALIA: LA MASSIMA SERIE 1998-2005 120
Экономико-финансовый анализ итальянских футбольных обществ: Премьер-лига 1998-2005
1 INTRODUZIONE 120
Вводные замечания
2 L’ANALISI DI BILANCIO 125
Анализ бюджета
3 L’ANALISI DEL CONTO ECONOMICO DELLE SOCIETÀ DI CALCIO 129
Анализ счетов прибылей и убытков футбольных обществ
3.1 I ricavi 129
Доходы
3.1.1 Grandi club versus piccole società 129
Сравнение крупных клубов и небольших футбольных обществ
3.1.2 La composizione dei ricavi 135
Виды доходов
3.1.3 Un confronto internazionale 162
Сравнение с зарубежными командами
3.2 I costi 170
Издержки
3.2.1 Le retribuzioni dei tesserati 171
Вознаграждение учредителям
3.2.2 L’ammortamento delle immobilizzazioni immateriali 184
Амортизация нематериальных фондов
3.3 La redditività delle società di calcio 189
Прибыльность футбольного общества
3.3.1 Il reddito operativo e il reddito netto 189
Операционный и чистый доходы
3.3.2 Le plusvalenze e le minusvalenze da cessione 192
Прибыли и убытки от уступки игроков
3.3.3 Le imposte 196
Налоги
4 L’ANALISI DELLO STATO PATRIMONIALE DELLE SOCIETÀ CALCISTICHE 198
Анализ бухгалтерских балансов футбольных обществ
4.1 Il capitale investito 198
Инвестированный капитал
4.2 La struttura finanziaria 200
Финансовая структура
5 UN QUADRO DI SINTESI: REDDITIVITÀ E STRUTTURA FINANZIARIA DELLE SOCIETÀ DI CALCIO IN ITALIA 205
Совокупная картина прибыльности и финансовой структуры итальянских футбольных обществ
IV. LE SOCIETÀ DI CALCIO DA CLUB A IMPRESE:LE NUOVE FONTI DI RICAVO 209
Футбольные общества: от клубов к коммерческому предприятию - новые источники дохода
1 INTRODUZIONE 209
Вводные замечания
2 IL MARKETING DELLE SOCIETÀ SPORTIVE 215
Маректинг спортивных обществ
2.1 Introduzione 215
Вводные замечания
2.2 Mass marketing e business marketing 216
Маркетинг среди массовых потребителей зрелищ и маркетинг в бизнес кругах
2.3 Il marketing e il calcio 219
Маркетинг и футбол
2.4 Gli attori e le relazioni del marketing calcistico 220
Действующие лица и взаимоотношения в футбольном маркетинге
2.4.1 Il marketing dei produttori 221
Маркетинг производителей
2.4.2 Il marketing dei distributori 222
Маркетинг оптовиков
2.4.3 Il marketing degli sponsor 222
Маркетинг спонсоров
2.5 Il marketing calcistico come sistema equilibrato 223
Футбольный маркетинг - это сбалансированная система
3 IL MERCHANDISING 227
Политика сбыта
3.1 Definizione e classificazioni 227
Определения и классификации
3.2 Dal marchio al brand equity 230
От торговой марки к капиталу бренда
3.3 Il merchandising nei club italiani 232
Политика сбыта итальянских клубов
3.4 L’esperienza del Manchester United 238
Опыт Манчестер Юнайтед
4 LA GESTIONE DIRETTA DELLO STADIO 240
Управление стадионом как коммерческим объектом
4.1 La situazione attuale in Italia e all’estero 240
Текущее состояние дел в Италии и за рубежом
4.2 I progetti futuri dei club italiani 244
Планы на будущее итальянских футбольных клубов
5 LA CESSIONE DEL MARCHIO 247
Уступка марки
5.1 La nuova frontiera del “doping contabile” 247
Новый предельный максимум для манипуляций с бухгалтерской отчетностью, позволяющих "надуть" активы как мыльный пузырь
5.2 Le principali operazioni sul marchio compiute dai club italiani fino al 2005/2006 249
Основные операции итальянских клубов по купле-продаже торговых марок в 2005/ 06 финансовом году
5.3 L’intervento della Covisoc del giugno 2006 252
Действия Комиссии по надзору за футбольными обществами в июне 2006
5.4 Le cessioni del marchio realizzate nella stagione 2006/07 253
Сделки по уступке торговых марок в сезоне 2006 / 07
V. LE SOCIETÀ DI CALCIO DA CLUB A IMPRESE (SEGUE): LA QUOTAZIONE IN BORSA 256
Футбольные общества: от клубов к коммерческому предприятию (продолжение) - размещение ценных бумаг на бирже
1 INTRODUZIONE 256
Вводные замечания
2 LA QUOTAZIONE IN BORSA QUALE FASE DEL PROCESSO DI CRESCITA AZIENDALE 259
Выход на биржу - очередная стадия процесса коммерческого развития предприятия
3 LA QUOTAZIONE DEI CLUB CALCISTICI 263
Биржевые котировки футбольных клубов
3.1 L’esperienza italiana 263
Опыт итальянских команд
3.1.1 Introduzione 263
Вводные замечания
3.1.2 Il ruolo della Consob 266
Роль Национальной комиссии по надзору за компаниями, котирующимися на бирже
3.1.3 Le società italiane quotate 269
Итальянские клубы, котирующиеся на бирже
3.2 L’esperienza inglese 280
Опыт английских команд
3.3 Gli altri paesi europei 286
Опыт других стран Европы
4 L’ANDAMENTO DEI PREZZI DEI TITOLI CALCISTICI QUOTATI 289
График колебаний стоимости ценных бумаг, котирующихся на бирже клубов
5 CONSIDERAZIONI DI SINTESI SULLA QUOTAZIONE DELLE SOCIETÀ CALCISTICHE 295
Итоговые замечания по теме: футбольные клубы на бирже
VI. LE SOCIETÀ E IL SETTORE CALCISTICO IN ITALIA: UN QUADRO DELLE POSSIBILI EVOLUZIONI FUTURE 300
Футбольные общества и футбол, как сегмент итальянской экономики: прогнозы на будущее
1 INTRODUZIONE 300
Вводные замечания
2 LE LINEE GUIDA DELL’INDAGINE ANTITRUST SUL SETTORE CALCISTICO 305
Директивы по расследованию нарушений антимонопольного законодательства в футбольном бизнесе
3 LE SOCIETÀ E IL SETTORE CALCISTICO: L’INTERVENTO DELL’UNIONE EUROPEA 311
Футбольные общества и футбол, как сегмент итальянской экономики: действия Евросоюза
4 LE SOCIETÀ E SETTORE CALCISTICO (SEGUE): IL CONTRIBUTO DELL’ANALISI ECONOMICOAZIENDALE 315
Футбольные общества и футбол, как сегмент итальянской экономики (продолжение): о чем говорит экономический анализ предприятия
POSTFAZIONE 323
Итоговые замечания
BIBLIOGRAFIA 331
Список использованной литературы

Синим - "объяснительные" переводы - просмотрел, не углубляясь, о чем говорится на соответствующей странице книги. В следующем посте (см. на этом блоге) переведу еще предисловие, 15,5 тыс. знаков, а то всё вместе - слишком много для одного поста.

Комментариев нет :