Оглавление блога

суббота, 30 января 2010 г.

Лектор общества "Знание"

А вот на излёте Перестройки повадилась к нам как-то в мастерскую одна дама-лектор (не Ганнибал, но тоже ничего хорошего) от общества "Знание". Общество это было трубкой, через которую КПСС официально и законно подкармливала своих прикормленных фанатов. От секретарши начальства объединения "Куйбышевоблтелерадиобыттехника" поступал звонок, дескать, приготовьтеся, завтра в 9:30 к вам прибудет лекторша, каковая и просветит вас наскрозь насчет последних решений партии и правительства. Линейщиков на линию не отпускать (радиомеханики, ходившие по заявкам). А люди-то, клиенты - ждут. А сдельная ведь уже давно оплата труда! В самый разгар трудового подвига к шахтеру Стаханову в шахту спускается дама лет 55-ти и час пересказывает ему статьи из центральных газет... И где Стахановский рекорд?

И вот, два-три раза эта дама приходила, последний раз - про семью Ленина, я ей задал пару вопросов, типа, был ли Илья Николаевич чуваш, была ли Мария Александровна шведкой (сам нацмен - мордвин - имею ПОЛНОЕ право!), та уклонилась от ответа (не знала!) типа "истории это не совсем известно"!

[Зато истории была известна (и давно опубликована в СССР!) "Хроника жизни Ленина". Типа: такого-то числа, такого-то года Владимир Ильич в 10:00 писàл письмо Надежде Константиновне, а в 10:30 присел попить чай.]

А ганнибальша сама не знала, правда! Книга Солоухина тогда еще не появилась...

И вот, как-то подменяю на приемке отлучившегося на минутку товарища, звонок этой дамы, дескать, завтра приготовьтесь. Я ей:
- Извините, сударыня (представился), после прошлого раза я лично звонил в профком нашего Объединения и просил прислать нам другую лектора, поскольку эта (Вы, то есть), некомпетентна и не в состоянии ответить на многие вопросы аудитории. И они мне обещали, что в следующий раз это будете не Вы, а другой лектор...
(Я действительно звонил и сетовал, что эта дама пересказывает нам, грамотным и читающим людям, содержание вчерашних газет. Полного понимания не нашёл, но и резкого отказа тоже не последовало: ПЕРЕСТРОЙКИ боялись!!!).
Она мне:

- А это лично Ваше мнение, или всего коллектива?
Говорю:
- Я провел голосование среди коллектива, результат - единогласно.
Обиженно повесила трубку.

Потом Женьке, начальнику мастерской, доложил: "Звонила лекторша, я ее отшил, сказал, что мы проголосовали за прислать нам более квалифицированного лектора". Больше к нам НИКТО не приходил! Мы все были довольны и счастливы, ей-богу!

(продолжение следует)

Комментариев нет :