Оглавление блога

воскресенье, 16 декабря 2012 г.

Воспитание взрослых


Воспитание. Не совсем моя тема, но и моя тоже: Воспитание взрослых людей. Мы все друг друга воспитываем просто самим фактом своего существования на этом свете рядом друг с другом.

Вот прихожу я ремонтировать телевизор (первые полгода, квалификация = ноль). И пацан, на 3 года моложе меня (мне 22, ему, соответственно, 18), открывает мне дверь голый по пояс. Через секунду накинул какую-то рубашку - выказал уважение. Я с тех пор так же делаю, даже когда друзья приходят. Спасибо ЕМУ за науку, а ведь многие - нет.

Фильм "Зеркало" Тарковского. Маргарита Терехова проходит, вся в "растрёпанных чувствах" (Зощенко) через будку контроля типографии. Ее охранник спрашивает: "Куда это вы так торопитесь?". Молчит, смотрит на него ровно, но не нагло, не агрессивно.

Возвращает ей пропуск, она проходит.

Через лет 5 за собой стал замечать такую привычку: когда не знаю, что ответить, не отвечаю ничего. Просто смотрю в лицо, доброжелательно, молча. Чел, которому я ПРОСТО (!) доброжелательно  (НЕ УЛЫБАЯСЬ!) молча смотрю в лицо, сам первый начинает судорожно (весь в непонятках!) извиняться, ситуация разрешается сама собой, моим МОЛЧАНИЕМ просто!
[лет 15 назад, я, одному провайдеру услуги в ЧС:"Нужно же что-то делать!!!" Он ответствует: "Когда я не знаю что делать в данной ситуации, я не делаю ничего". Устаканилась сама собой!]

Помогает в подавляющем большинстве критических ситуаций. Проверено. Более 30 лет стажу.

Товарищ, состудент-заочник, родом из Жигулёвска, а остамшись сверхсрочным прапорщиком в Вильнюсе, женился на местной полячке. Говорит, при знакомстве с любым мужиком - обязаловка называть свое ПОЛНОЕ имя, типа "Сергей", "Александр", а не "Серёга", "Саня".

Ну, и просто вести себя естественно, реагировать мгновенно. Две молодые дамы, Ольга и Марина. Ольга дарит ей запасную пуговицу для джинсов (1980 г.!), та берет. Ольга подсказывает слова:
- Спасибо, Ольга!
Марина:
- Спасибо, Ольга!

Сама бы ни в жисть не догадалась, без подсказки...

Вот так вот, вуаля!

Комментариев нет :