Оглавление блога

вторник, 24 июля 2012 г.

Солженицин

Солженицин

Человек - великий, премного ему благодарен, но - одной книги писатель.

Вчера была передача про него, мой воспом в тему:

Когда он вернулся (1994?), ему дали на одном из двух тогда федеральных телеканалов часовую передачу в прайм-тайм. В субботу или в воскресенье, вечером или ближе к вечеру, часов в 18:00. Без режиссера, без ведущего - что хочет, то и говорит.

Что сделал?

Пригласил себе в "интервьюеры" пожилого мужичка, который от него просто фанател. Смотрел в рот, в глаза, пытаясь угадать, "Какой вопрос изволите, Александр Исаевич?" И на вопрос в 3-4 слова мэтр разражался двадцатиминутной тирадой на темы нравственности и морали, упадка нравов, разрушения устоев.

Я не смотрел, просто работал в те годы в телемастерской, часто видел это занудное действо по долгу службы. Ну ни как не ожидал от этого стойкого мужика, хотя не мне судить.

Может, ложный воспом, но: типа, в каком-то интервью, на вопрос:
- А почему вы не участвуете в реальных дебатах, не даете интервью реально оппонирующим журналистам?
- А мне есть много чего сказать, неохота транжирить эфирное время...

Мой коммент: если бы Солженицин выступил в передаче Влада Листьева, и успел бы высказать там 2-3 мысли, эти его 2-3 мысли услышали бы миллионы человек. А выступая в паре с этим своим фанатом, он высказал 10 мыслей, но их услышало всего 100 тыс. человек, моя мама, в том числе, их с интересом слушала.

Два раза был с хозяином фирмы на стадионе во Флоренции. Один раз "Фьорентина - Сампдория", две сильнейшие тогда команды, где вратарь (не помню уже чей), отбивая мяч сделал акробатический прыжок-кувырок назад через голову, и в верхней точке, отбил обеими ногами мяч, приземлился удачно. А мог бы шею себе сломать. А в другой раз Фьорентина играла с последней командой в группе. Счет 6:0, если не ошибаюсь. Я натурально заснул, честно!

Через полтора года пришла пора Ельцину переизбираться и передачу Солженицина закрыли. Критиковал много. И - еще раз - занудно!

Чё хочу: На одной из двух первых грампластинок Жванецкого, выпущенных фирмой "Мелодия" в перестроечные годы, была "подводка" к одному монологу. Дословно не помню, но: "... часто стали просить интервью, но МАЛО вопросов интересных! А когда у них НЕТ интересных вопросов, мне не на чем блеснуть! Ну, что, например, можно ответить на вопрос: "Что вам больше всего нравится в людях?" Обычно отвечают: "Доброта". Спортсмены обычно отвечают "доброта". Болельщиков, наверное, своих имеют ввиду... А один раз мне провинциальный журналист задал вопрос: "Сатира - это оружие защиты, или нападения?" - и... покатил монолог. Угадайте какой?

Еще раз: когда нет интересных вопросов, не на чем блеснуть! Вот Исаич и не блистал...

Комментариев нет :