Оглавление блога

понедельник, 9 июля 2012 г.

Волгобайки

Как обещал. Раньше ездил на пляж 4-й набережной, у Ладьи. в 2003-04 гг. - ровно полтора часа между выходом из подъезда моего дома, доездом до Челюскинцев, спуском пешком вниз, заплывом, и возвращением обратно. Сейчас, при нынешних пробках, уже увы! Еще раньше - на первой набережной.

А я привык, что дальше меня - никого. Плыву (а когда дышишь в воду - обзор 15°), вдруг - рядом, метрах в семи - голова. Я - обалдел (переведите на сленг). Двое молодых плывут на ту сторону (!!!) 1,5 км. Я спрашиваю, а шмотки как же? - "Всё в порядке, сторожат". Я-то имел ввиду, что кто-то на лодке их шмотки на тот берег везет. Спрашиваю, как же обратно, вас же на 7 км снесет туда (без ласт, плывут прикладным брассом) и на 7 обратно, 14 км возвращаться к своим шмоткам в одних плавках. Говорят, мы по тому берегу зайдем, чтобы нас обратно аккурат на пляж снесло. Но правый берег там не сплошной, острова... В общем, пожелал им удачи в этой их безумной затее. Может, кто на лодке их обратно забесплатно переправил...



В 2006-07 рассадили посты спасателей. Это ж Россия. Отчет не по количеству спасенных, а по оштрафованных. Эти уроды даже плавать не умеют! Только, сидя на берегу, звонить по сотовому, вызывать лодку: а у нас тут заплыл! За буйки даже! И далеко. А при социализме и чуть позже - на расстоянии в два раза дальше от буйков - человек 40 единовременно плавали, разного возраста, ИЗРЕДКА подплывали аккуратно на лодке, типа, "ну вы, ребят, уж очень-то далеко не заплывайте... Гребите к берегу потихоньку".

Одесские джентельмены шутили в КВН в 1990 г. "С берега навесными очередями постреливает ОСВОД, не позволяя гражданам заплывать за буйки".

В 2006 г. у "Ладьи" - рекламный праздник чипсов Лейз. В 100-150 м от берега - баржа на якоре - озвучка (звукоусилительная аппаратура). А 4-я набережная - самая короткая, так я зашел выше, заплыл туда и выплыл ниже. И вот, на обратном пути, перегораживает мне путь красная спасательная, типа: ты заплыл далеко, давай сюда. Я поднырнул, и - дальше. И так раза 4 (!). Выхожу на берег, эти два меня уже ждут. Грит:
- Дай-ка сюда ласты!
- А ты уверен, что имеешь право конфисковать чужое имущество? Вообще-то насильственное завладение чужой собственностью Уголовный кодекс квалифицирует как "грабёж".
- Ну ладно, не надо, пойдем.
- Никуда не пойду, я ничего не нарушил.
Ну и так, отбрехался.


Ну, и, был абсолютно уверен, что у этих красных спасательных лодок советского образца - водомётный движитель, иначе не стал бы подныривать. Где-то читал или слышал, что лодкам с открытым винтом СТРОЖАЙШЕ запрещено заплывать за буйки на пляже. А потом, с одним провентилировал вопрос - говорит - нет, обычный винт. Не знаю, кому верить....

Еще раз, уже в 2007, на пляже первой набережной, тоже заплыл, как обычно. А там - на берегу двое спасателей, один - немолодой мужик, другая - баба. Вызвали по сотовому спасательную лодку. Я говорю - не заплывал, чем докажешь? Лодка прибыла, он извинился за ложный вызов, вредничать не стал.

Тогда же, там же, собрался сплавать, смотрю, что-то ситуация подозрительная. Какой-то мужик немолодой, но кучерявый, держится за буёк. Думаю, дай, подожду. Прибывает спасательная (красная) лодка и другая, с которой на камеру снимают. Якобы, спасение этого "утопающего" мужика. Отсняли, забрали, уплыли. Типа: "Спасение двух древнегреческих амфор со дня Черного моря". Я поплыл, как обычно.

Потом, с августа 2006 - в загородный парк, пляж которого за пару лет до того перестал быть официальным. Вообще, в Самаре число официальных пляжей колеблется с периодом в 4 года: в лето перед очередными выборами мэра их становится 7-8, после выборов - остается 3-4. Официальные - это где мэрия платит за уборку мусора и песок меняет раз в 3 года. И кабинки стоят. В этом году в загородный парк песку привезли щедро, аж кучи 4 уже сгруженные были и еще, видел, с баржи ковшом сгружали. Ну, и где-то в конце июня - кабинки поставили, лавочки, зонтики. Прошел, посмотрел - сидят. С надписью "Спасатель" на спине.

Пришлось идти пешком вниз по течению, до спуска Шмидта. Там их пока нет. Но зато там вспухший труп крупной собаки на берегу, у пристани. На следующий день кто-то его багром, видать спихнул, теперь он застрял намертво в водорослях метров 400 ниже пристани, метрах в 10 м от берега. Две недели уже. Стараюсь подальше заплывать, чтобы гораздо ниже него выносило. Потом - километр босиком обратно, по гравию и щебню - больно. Позапозавчера, когда с ним поравнялся, смотрю, мужик пожилой навстречу шел, остановился, смотрит. Я - ему: "Да это собака, я ее видел еще на берегу возле пристани". Говорит, думал - утопленник.

Комментариев нет :