Традиции ханжества в отношениях западных работодателей со своими работниками
Присказка (с анекдот.ру)
25.12.2001
Есть у меня знакомый. Работал он в одном из крупнейших американских банков в одном из отделений (в Сан Франциско). И вдруг решило руководство этого банка развернуть соревнование между отделениями. Друган мой сидит на собрании и вдруг с ужасом понимает, что где-то он все это уже слышал...
В общем, вспомнил он времена своей комсомольской юности и решил прикольнуться. Встает он и говорит, что, мол, есть идея: в качестве поощрения он предлагает отделению, победителю соревнования, каждый месяц, на общем собрании вручать переходящее американское знамя. (Дело происходило за пару лет до 11.9.2001).
И тут руководство банка, которое проводило собрание, вскакивает от восторга и кричит - "Какая великолепная идея!!! Что же ты раньше то молчал!!!". И тогда мой приятель, потупив взор, скромно сообщает им, что у него еще много "идей"... Рассказал он мне это все и спрашивает, мол, что ему делать смеяться или плакать?
Так как его прикол, похоже, никто не понял. Ну, я ему и посоветовал не плакать, не смеяться, а проявлять поменьше "инициативы снизу", а не то в следующий раз вместо премиального чека будет получать грамоту победителя капсоревнования... Да, мир точно перевернулся.
Мой коммент:
Давно уже в ходу, (как давно - не знаю! Но: несколько раз приходилось переводить подобные тексты) моральное поощрение лучших работников "почетными грамотами", доска почета, "капиталистическое соревнование" между работниками, составление "капиталистических обязательств" (по личностному и профессиональному росту), собрания по подведению итогов, "моральный кодекс строителя капитализма" (кодексы корпоративного поведения), соревнования "лучший по профессии", "социальные идеалы нашей корпорации" (Лозунги ЦК КПСС к празднованию Дня международной солидарности трудящихся), и т.д.
Судя по переведенным текстам, как и при советской власти, всё это ужасно ханжеские и лицемерные мероприятия, бесполезно съедающие внерабочее, досуговое время людей, безнравственное, под страхом увольнения, или "непродвижения", принуждение их к публичному лицемерию.
См., например, мой пост четырехлетней давности "Управление эффективностью персонала".
Жванецкий рассказывал, что в Одессе, на его концерте, где он читал свою миниатюру "Собрание на ликероводочном заводе", присутствовали Высоцкий и Марина Влади, Марина хохотала. Теперь над подобными собраниями "об изыскании унутренних резервов" никто не смеется даже на Западе, впору плакать.
И вот, недели две назад в очередной, который уже раз, переводил подобный текст, что-то там про социальную ответственность корпораций. Якобы, по результатам социологических исследований, потребители на "развивающихся рынках" (то есть жители Азии, Индии, Латинской Америки и т.п.) "готовы активно поддерживать социально ответственные компании. Это глобальная тенденция"
66% покупает их продукцию или услуги
66% рекомендует их продукции или услуги знакомым и друзьям
(Судя тексту, в формулировке вопроса содержалась подсказка нужного ответа). Да и в людном месте, где все соседи или знакомые слышат, что ты ответил, или по телефону (а вдруг это по поручению твоего работодателя звонят?) люди иногда лукавят.
"Акции компаний, нацеленных не только на получение прибыли, но и на экологию и социальные вопросы торгуются на бирже лучше, чем акции их конкурентов, менее озабоченных социальными и экологическими проблемами".
Но дело все в том, что компания не только сама намерена жертвовать на благотворительность и экологию, но и требует того же от своих работников (помните в школе благотворительные марочки "Красного креста", "Общества защиты памятников", ДОСААФ, ОСВОД?), еще и старается вовлечь их в волонтерскую (то есть неоплачиваемую, во внерабочее время) деятельность (коммунистические субботники).
Лично я бы предпочел, при прочих равных, продукцию компании, которая оставляет своих работников в покое во внерабочее время, дает им нормально отдохнуть, побыть с семьей. А уж тем более - работать в такой компании, где не надо оставаться после работы на собрание по подведению итогов личностного роста.
Да и Иисус Христос того же мнения был:
"Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца нашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно".
А эти ведь именно отчисляют на благотворительность и экологию, чтобы потом трубить об этом на каждом углу! Для рекламы собственного бренда и продукции. И от своих работников требуют трубить! Не по-христиански как-то...
Комментариев нет :
Отправить комментарий