Вот сетуют и негодуют наивные либералы и демократы по поводу учебников истории, где намёки, что Сталин - эффективный менеджер, репрессии были оправданы, и ты ды. По поводу учебников православной культуры - низзя!..
Расслабьтесь, Госпожи, Господа!!!
Внимание, цитата, которую я впервые прочитал в возрасте 15 лет, среди других интересных рассказов и публикаций в 2-х томном юбилейном (20 лет) сборнике журнала "Юность", да и запомнил же!
Юность
Избранное
ХХ [летие]
1955 - 1975
Издательство "Правда", Москва. 1976 г.
Наталья Ильина
"Читательница Н. и ряд других читателей требуют от произведения искусства "воспитания", сурово спрашивая редакцию: "Какое воспитание в данной картине?" [Три девушки собрались купаться в озере, раздевшись донагà]
Однако что именно понимают под "воспитанием" читательница Н. и другие авторы писем? Что имеют ввиду, говоря о влиянии картины на зрителя?
Имеют они ввиду вот что: стоит человеку увидеть картину, на которой изображена стройка, как он тут же побежит строить. А увидит он, скажем, натюрморт Кончаловского "Зеленая рюмка", как тут же побежит выпивать. Показывать такому зрителю картину, изображающую голых, конечно, совершенно невозможно".
А вот я, в четырехлетнем возрасте, первая группа детсада: картиночная красочная книжка (моя, дома!) для младше-младших детей: картинка "ёжик" - подпись - ёжик, картинка "ёлка" - подпись - ёлка, картинка "сова", подпись..., картинка "шишка"... А теперь, внимание, абзац: картинка "Ленин" - подпись "дедушка Ленин", картинка "Хрущев", подпись "дедушка Хрущев"... А "дедушка" в 1966 г. - уже не дедушка, а "волюнтарист"!
И чё, я коммунистом-ленинцем вырос? Ни-ни! А вот я в (нежном!) возрасте 18 лет прочитал Новый Завет. И с тех пор, так более 20-ти раз, на разных языках, типа сербского, португальского и т.п. Верить не стал, в церковь не хожу. В царской России вообще все поголовно-принудительно изучали в школе Закон Божий. См. иллюстрацию ниже:
(С сайта AddFun.ru)
А в институте (заочном) связи - "История КПСС", "Марксистско-ленинская философия" (2-й курс). Ни коммунистом, ни марксистско-ленинским философом я не стал... Грозили даже экзаменом по "Научному коммунизму" на 5 курсе, типа ребята, берегите отчетный доклад Рыжкова (председатель правительства СССР) на 26 съезде КПСС, на 5-м курсе он вам о-о-х как пригодится для сдачи экзамена по научному К! А на 5-м курсе аккурат случились отмена 6-й статьи, а еще через год - ГКЧП и Ельцин. И "К" внезапно оказался антинаучным, такая вот оказия...
В общем, не нужно наивно думать, что прочитает человек в учебнике истории о мудром и великом Иосифе, сразу схватит четырехглавое красное знамя и побежит на улицу им размахивать.
Неутомимые британские ученые установили, что политические убеждения отчасти, процентов на 20, обусловлены генетически и передаются по наследству - у разных людей нервные электросигналы с разной скоростью бегают по синапсам и аксонам клеток мозга. Те, у кого медленнее - более склонны придерживаться консервативных убеждений, у кого быстрее - либеральных, что ты им в учебнике истории ни пиши...
Жванецкий говорит: "Консерватор - это человек, у которого нет идей. А реакционер - это тот, у кого нет идей, и он от этого стервенеет".
воскресенье, 24 октября 2010 г.
Нам не дано предугадать...
Ярлыки:
ГКЧП
,
Ельцин
,
консерватор
,
Кончаловский
,
Ленин
,
Научный коммунизм
,
перевод
,
реакционер
,
сталин
,
Хрущев
Подписаться на:
Комментарии к сообщению
(
Atom
)
Комментариев нет :
Отправить комментарий