Оглавление блога

суббота, 2 октября 2010 г.

Лицемерие

Позавчера, Куйбышевский район (самарцы - знают!), ул. Грозненская, автобусная остановка в промышленной зоне, на отшибе - просто пятно вытоптанной людьми травы на обочине дороги, ни скамейки, ни навеса. Одиноко стоит немолодая женщина интеллигентного вида. Подхожу и выбрасываю в траву только что допитую бутылку из-под пива. Она:
- А что здесь, помойка?
Я, делая широкий полукруг рукой, показывая на всклень замУсоренную бутылками траву:
- А что, нет?
Да вот, типа того, сами загадили родной город своим скотским поведением... Я:
- А что я, по-вашему, должен сделать с этой пустой бутылкой? Урн-то нет!
- А в сумку, до ближайшей...
- А нет сумки, а в карман нэ лэзэ.
Подкатывает мужик простой немолодой, с чуть недокуренной сигаретой. Я, невежливо, но экспрессивно показываю на него:
- А он? Должен затушить сигарету и положить еЯ себе в карман, чтобы везти километра минимум четыре (да!) до ближайшей остановки, где есть урна, там попросить водителя его подождать, выйти, выскребсти пепел из кармана в урну...
Мужик вкурил, меня поддержал:
- Есть остановка, должна быть урна. Обязана быть!
Ну и автобус, я отбыл.
Ну, можно было показать пальцем на еЯ воображаемого внука, который только что съел мороженое, а в его руках осталась липкая кàпающая бумажка. Она что, свернула бы её и положила в свою дамскую сумочку?
А мэр "Т" как-то говорил в интервью, что слишком частые урны вдоль улицы - это неэстетично. А слишком часто валяющиеся вдоль улицы бумажки от мороженого, бутылки от пива, и т.п. - оно это как?
Когда мне было 5 лет, в Самаре появились в изобилии чугунные мусорные урны. Чугун лишь чуть менее хрупок, чем стекло. Поэтому, популяция урн неизменно сокращалась, а новых не прибывало. Два поколения жителей привыкли бросать окурки и мусор просто на асфальт.

Одному итальянцу два года назад объяснил, он грит:
- Так ведь я видел, бросают на асфальт даже когда урна есть!
- Так ведь многолетняя привычка же! Начнут бросать туда регулярно минимум через 30 лет после повсеместного появления урн на улицах.

Сам я нигде почти не был, но знакомые говорят, что Самара - самый грязный почти город на Волге (Самый чистый, якобы - Чебоксары). В молодости несколько раз работал в командировках в Тольятти (80 км от Самары) - чистый город "Образцового социалистического содержания". Самые лучшие воспоминания остались... Пару лет назад мельком, не подробно, проезжал несколько раз Тольятти. На вид - как Самара. Увы, пофигизм - это заразно, а мы - слишком рядом... Тольяттинцы, простите, если что...

Комментариев нет :