Оглавление блога

понедельник, 7 апреля 2014 г.

Приходите вовремя, помните регламент


Приходите вовремя, помните регламент

Давно хотел отписаться по поводу одного поста на блоге Павла Руслановича Палажченко, переводчика Горбачева:
Невыдуманные истории, так или иначе связанные с моей учебой в московском инъязе
Вот цитата:

"На втором курсе, когда занятия в здании на Метростроевской 38 начинались в 8 утра, я пришел к Олегу Владимировичу с просьбой разрешить мне опаздывать на 5 минут. Дело в том, что моя электричка – в 6:35 из Монино – прибывала в Москву в 7:40 и, как ни старайся, к началу занятий я не успевал. О.В. мне отказал. «Дорогой мой», – сказал он, – «как я Вам могу разрешить регулярно опаздывать? Идет лекция. Лена Самойловна Лимарь или Федор Кузьмич Кочетков начали ее вовремя. И вдруг входит товарищ Палажченко. И так каждый день». Пришлось мне вставать в 5 утра и бежать на электричку в 5:52. И так каждый день. Может быть, это меня закалило".

В 2007 году я переводил чуть Гастоне, самарскому представителю одного итальянского производителя оборудования. Вообще-то наняли дня на 3 переводить его итальянским гостям, как я понял, родственникам хозяев фирмы. Один самарский итальянец сказал ему, что я хороший переводчик, и он просто попросил перевести его разговор с одним из работников, чтобы меня послушать. Отчитывал того за опоздание на 5 минут. Потом, уже обращаясь ко мне, наедине, спрашивает:
- Разве я не прав?

Говорю:
- Не правы, конечно!
- Как так? А если в первые 5 минут рабочего дня звонит важный заказчик?
(Это из серии:
- А если бы он вёз патроны?
- А если бы он вёз макароны!)

Говорю:
- Автобусы - не электричка, не ходят по расписанию. Сегодня я вышел из дому без пяти восемь, пришел на остановку в 8 без одной минуты, в 8 подошел автобус, я в него сел и был вовремя на работе. Завтра я вышел без пяти восемь, в 8 без одной был на остановке, но увидел лишь хвост уходящего автобуса. Следующий - через 15 минут. Я опоздал на  работу на 15 минут.

Значит, для абсолютной гарантии своевременного прибытия, я каждый день должен выходить из дому минимум на 15 минут раньше. Далее, в центре какое-то массовое мероприятие, фестиваль, действо. Значит, все маршрутки идут с окраин уже полные всклень, и проезжают наш 10-й микрорайон без остановок. Далее, снег, дождь, почему-то трафик всегда медленнее. Один раз после не очень сильного снегопада, я ехал из дома на работу 2,5 часа вместо обычных 1,5. Иногда рвутся провода на троллейбусной линии, иногда стоят все трамваи из-за столкновения. Это значит, их пассажиры, выйдя из десятка стоящих троллейбусов или трамваев, бросаются в автобусы, те идут без остановок, не забирая других пассажиров.

То есть, теоретически, чтобы гарантированно не опоздать ни разу за год, я каждый день должен выходить из дому минимум на 2 часа раньше. Эти два часа в день бесполезно вычеркнуты из моей жизни. Ладно бы хоть работодателю польза от этого была, а то ведь - никакой. Достоевский писал в "Записках из мертвого дома": самая страшная пытка - заставить человека выполнять совершенно бесполезную работу. Например, толочь песок в ступе.

Мне несколько раз доводилось работать с 8 утра до 4 ночи, без дополнительной оплаты. Съездил домой, помылся, в 9 часов утра уже был на работе. Это было необходимо работодателю. Нет возражений.

Далее, если я выхожу каждый день на 2 часа раньше, я прихожу на работу вовремя от силы 20 дней в году. В остальные дни я прибываю на 2 часа раньше начала рабочего дня. И мерзну под дождем или на морозе перед дверью еще закрытого офиса. Потом бюллетеню 5 дней минимум с простудой. То есть, работодатель, требующий от меня абсолютной пунктуальности (а мы живем в реальном мире), не увидит меня минимум 6 дней, вместо нескольких 5-ти минутных (весьма редких) опозданий в месяц. И где звонки его заказчиков? И может не рассчитывать на меня в случае крайней (для него) необходимости вечерить или ночевать, тем менее - бесплатно.

Мозги включать нужно, господа!

А однажды, в Новошахтинске перед выходом из дома на работу вижу - заливает фекалкой из унитаза. Кто-то что-то бросил (не я!) - засор. Что, я должен спокойно уйти на 11 часов из дому, а потом - съемная квартира вся залита? Вызвал аварийку, опоздал на работу на 20 минут. Единственный раз за год, единственный раз именно в этот день проверяли пунктуальность прихода переводчиков. А я (и другие!) ведь работали 10-11 часов вместо 8-ми. Один раз в воскресенье, мой законный выходной, я вернулся из Ростова часа в 2 дня, пришлось работать до полчетвертого ночи, а утром - в 08:15 опять на работе. 

В Самаре я ведь чуть не сдох от прободной язвы желудка в ночь с субботы на воскресенье на 1 декабря 2005 года. Скорую вызывать не стал, утром еле дошел до аптеки, купил лекарство. В понедельник утром зашел в платную поликлинику рядом с офисом. Врач говорит, "вызываю скорую, срочная госпитализация". Говорю: "нет, нельзя". Говорит, тогда бюллетень вам выпишу (без взятки), вы же понимаете, мы - платная поликлиника, не каждому это предлагаем, контроль строже. Говорю, нет, не надо, работа срочная.

Прихожу в офис с опозданием минут на 10. Проверка пунктуальности прихода, единственный раз за год и 8 месяцев работы. Ни разу ни до, ни после. Говорю охраннику: не видишь, я почти труп. Ладно.
Одышка жуткая. На 4 этаж подняться на каждой почти ступеньке отдыхаю. Еще через 2 недели переводил сидя, и кружилась голова. Представьте, какая потеря крови. После сдачи донорских 380 г крови одышка - 3 часа, и то, при ходьбе совершенно незаметна, только при беге и плавании. 

Лояльность должна быть обоюдна.

А то, что рассказывает Павел Русланович - просто требование "чинопочитания".  Это как же нужно не уважать себя, чтобы самоутверждаться за счет неуважения других... Тебе-то это полусекундное неудобство раза два в неделю (не каждый день занятия начинаются с лекций одного и того же преподавателя). Ему - 43 бесполезно потерянные минуты жизни каждый день. А если это студентка - лишние 40 минут на морозе или под дождем, да и вообще 5.52 утра и 6.35 - большая разница в плане здоровья и преступных посягательств. Зачем? Ради чего? Один непрослушанный абзац лекции переписывается из конспекта другого студента за 2 минуты, прочитывается из опубликованных работ и методичек авторства того же преподавателя.

Комментариев нет :