Оглавление блога

вторник, 29 октября 2013 г.

Изыски полиграфии


Изыски полиграфии

Советская полиграфия нас не баловала - негоже трудящемуся советскому человеку держать в руках красиво, по-буржуазному, изданную книгу.

Есть чешское издание: Чапек: Рассказы из одного кармана. Рассказы из другого кармана.

Как бы наглядно объяснить этот финт...

Из одного - читаешь как обычно, из другого нужно перевернуть книгу вверх тормашками и читать с тыльной стороны переплёта, как если бы эта тыльная была лицевой. Нормально, не по-еврейски, не по-арабски! Как нормальную европейскую книгу.

Есть "Братья Карамазовы" на чешском. Цимус в чем: это призовое издание, не подарочное. Каждое чехословацкое издательство каждому, кто купил 10 его книг, изданных в данном году, ДАРИЛО "бездвоздмездно" одну книгу, и не абы какую. Заранее анонсированную в темплане издательства на этот год. Книга без указания цены, купить ее в магазине ЗА ДЕНЬГИ было "невоздможно". Только получить в качестве покупательского приза.

Неформат: обычно "Братьев" издают двумя томами одинаковой толщины, 1-2 части, 3-4 часть. Это издание - 1 часть - 1-й том, 3 части - 2-й. Уже интрига, но пока - бесплатная.

Текст без иллюстраций, черный. Номера страниц - темно-розовые. То есть, это 2 прогона! Это - дорого, в 2 раза почти повышает себестоимость производства (я по молодости год работал грузчиком в офсетном цехе "Дома Печати", знаю, что говорю!). Это обалденный кайф просто держать такое издание в руках, никакие иллюстрации (цветные, ч/б) не украсили бы книгу так, как эти иным (не броским!) цветом напечатанные номера страниц.

Ну, и русско-корейский нетолстый словарь, напечатанный в КНДР на рисовой бумаге. 2000 тонюсеньких страниц.

Вот еще: Самуэль Беккет. Трилогия. СПб 1994
Моллой, Мэлон умирает, Безымянный.
Три романа в одной книге - разными шрифтами: 1-й типа Таймз, 3-й типа "Arial", второй - нечто среднее.

ВСЁ!!!

А ведь всю жизнь в книгах плаваю. Подарочных полиграфических изданий - валом, полиграфически оригинальных больше не видел...

P.S. Почему не баловала: при Сталине Коммунистическую партию финансировало советское государство. Ну, не нагребут нищие коммунисты из своих карманов столько членских взносов, чтобы финансировать своих партийных бонз. Хрущев сделал проще: передал всю полиграфическую отрасль, все типографии СССР, с баланса государства на баланс партии. И, соответственно, доходы от отрасли шли уже не в бюджет СССР, а в бюджет КПСС (я 10 лет выписывал газету "Книжное обозрение", там читал). КПСС сразу стала самоокупаемой. Примерное состояние дел на момент горбачевской перестройки: 20% полиграфического оборудования - дореволюционного еще производства, 60% - довоенного (за точность цифр не ручаюсь, но примерно так). Партия доила отрасль в свой карман, не инвестируя ничего в обновление оборудования.

Комментариев нет :