Оглавление блога

суббота, 14 февраля 2015 г.

Ликвидация безграмотности


Прочитал на одном испанском сайте о задачах системы школьного образования. В ходу неологизм Alfabetización científica = Ликвидация научной безграмотности. Речь о будущих поколениях ВЗРОСЛЫХ людей, то есть, нынешних детей. На нынешнее взрослое поколение правительство Испании как бы уже махнуло рукой - научно-безграмотными жизнь прожили, такими и помрут.

И у нас бы...
А еще бы у нас Ликвидацию литературной безграмотности
Ликвидацию исторической безграмотности
Ликвидацию географической безграмотности
Ликвидации безграмотности (по русскому языку)
Технической
Юридической
Финансовой...

Las reformas que están teniendo lugar en España, en los últimos veinticinco años, en la educación científica de la enseñanza secundaria obligatoria se encaminan, en muchos casos, hacia la denominada alfabetización científica de todos nuestros alumnos y alumnas. Como señala Hodson (1993), en décadas anteriores, las preocupaciones curriculares se centraban casi exclusivamente en la adquisición de conocimientos científicos.
Вот уже 25 лет в Испании идут реформы образования в старших классах средней школы, учеба в которых из факультативной стала обязательной. Одна из целей - ликвидация научной безграмотности учеников. Ходсон (1993) считает, что раньше главной целью учебных программ было дать ученику готовые научные знания.


Con relativa frecuencia, determinadas personas, se sienten incapaces de controlar ciertos productos tecnológicos o de afrontar simples razonamientos relacionados con la ciencia.
Многие не умеют пользоваться сложными техническими устройствами, делать простейшие умозаключения, требующие минимума научных знаний.


La alfabetización científica debe ser concebida, como un proceso de “investigación orientada” que, superando el reduccionismo conceptual permita a los alumnos participar en la aventura científica de enfrentarse a problemas relevantes y (re)construir los conocimientos científicos, que habitualmente la enseñanza transmite ya elaborados, lo que favorece el aprendizaje mas eficiente y significativo.
Для ликвидации научной безграмотности, учащиеся должны сами "добывать" научные знания: ставить опыты, проводить исследования. Это постижение научных знаний в игровой форме, умение решать важные проблемы, самостоятельно, заново, делать научные открытия, которые раньше школа подавала им готовыми, "на блюдечке".


Lee atentamente cada frase y rodea con un círculo la opción que corresponde con tu opinión, teniendo en cuenta que: V=verdadero ; F=falso.
Прочитайте и открыжьте выбранный вами вариант: V = верно, F = неверно


1. La masa de un cuerpo es igual a su peso V F
Масса тела равна его весу
2. El peso es una fuerza V F
Вес - это сила
3. Los raíles del tren no necesitan junta de dilatación ya que el hierro no se dilata. V F
Стыки "на расширение" на ж/д рельсах не нужны, поскольку сталь при нагревании не расширяется.
4. El calor es lo mismo que la temperatura. V F
Теплота и температура - одно и то же.
5. La arena de la playa se calienta y se enfría más rápido que el agua de mar. V F
Песок на пляже нагревается и остывает быстрее, чем вода в море.
6. El sonido se transmite en cualquier medio sólido, líquido, gaseoso y en el vacío V F
Звук распространяется в любой среде: твердом теле, жидкости, газе, вакууме.
7. La luz blanca es la suma de los colores del arco iris. V F
Белый свет получается в виде сложения всех цветов радуги.
8. La masa no cambia durante una reacción química. V F
При химических реакциях масса не изменяется.
9. Cuando el butano arde se desprende vapor de agua. V F
Сгорая, газ бутан разлагается, превращаясь в водный пар.
10. La luz se propaga en línea recta. V F
Свет распространяется по прямой
11. La luz se propaga de forma instantánea. V F
Свет распространяется мгновенно.
12. La velocidad de la luz y del sonido son iguales. V F
Скорости распространения звука и света одинаковы.
13. Durante una tormenta se ve y se oye el rayo al mismo tiempo. V F
Во время грозы синхронно видно молнию и слышно гром.
14. Cuando andamos sobre la nieve, nos ponemos raquetas para no hundirnos. V F
По сугробам ходят в снегоступах, чтобы не провалиться.
15. Cuando aceleramos un vehículo, puede aumentar su velocidad. V F
Нажатие педали акселератора, увеличивает скорость автомобиля.
16. Al profundizar en el agua los tímpano duelen ya que aumenta la presión hidrostática V F
Когда ныряешь, болят барабанные перепонки, потому что на них давит вода.
17. Para elevar un coche en un taller mecánico, se puede hacer con una fuerza mucho menor de lo que pesa el coche. V F
Чтобы поднять автомобиль подъемником, достаточно усилия гораздо меньшего, чем его вес.
18. Un cuerpo pesa lo mismo en el aire que en el agua. V F
Вес тела один и тот же и в воде и в воздухе.
19. Las mareas se producen por la atracción de la Luna y el Sol. V F
Морские приливы - результат притяжения Луны и Солнца.
20. Un terremoto se produce por choque de placas tectónicas. V F
Землетрясение возникает от соударения тектонических плит.
21. Las estaciones del año se producen por la rotación de la Tierra. V F
Причина смены времен года - вращение Земли.
22. Cuando en el Hemisferio norte es invierno, en el sur es verano. V F
Когда в северном полушарии зима, в южном - лето.
23. Un eclipse de Luna se produce cuando la Luna se interpone entre la Tierra y el Sol V F
Лунное затмение происходит когда Луна находится между Землей и Солнцем.
24. El efecto invernadero disminuye con la tala de árboles y quema de bosques. V F
Чтобы уменьшить парниковый эффект, нужно вырубать деревья и жечь леса.
25. La capa de ozono es perjudicial para el ser humano. V F
Озоновый слой вреден для человека.
26. Los caracteres no se heredan de padres a hijos. V F
Характер не передается по наследству от отца к сыну.
27. Se puede aprender a tener los ojos azules. V F
Усилием воли можно изменить цвет глаз на голубой.
28. Un fungicida sirve para matar hongos. V F
Фунгициды убивают грибы.
-El segundo instrumento es un cuestionario de preguntas abiertas, formado por un total de ocho, de las cuales los alumnos de cada unidad sólo deberán responder tres de ellas.
Следующие вопросы - открытого типа, всего их 8. В каждом блоке достаточно ответить на 3 из них.


1. Si la fuerza aplicada sobre un cuerpo es F = m.a, siendo “m” la masa del cuerpo y “a” la aceleración que adquiere, ¿se puede afirmar que el peso es también una fuerza, sabiendo que P = m.g (“P” es el peso, “m” la masa y “g” la aceleración de la gravedad)?
Известно, что сила, действующая на тело, вычисляется по формуле F = m.a, где "m" - масса, "а" - ускорение. А вес тела - это P = m.g, где "Р" - вес, "m" - масса, "g" - ускорение свободного падения. Значит ли это, что вес - это тоже сила?
2. El agua está formada por oxigeno e hidrogeno. Al hacer reaccionar 2 g. de hidrogeno con 16 g. de oxigeno, la reacción es completa y se forma agua. ¿Qué cantidad de agua se forma?
Вода состоит из водорода и кислорода. Если полностью прореагировали 2 г водорода и 16 г кислорода и образовалась вода, сколько ее образовалось?
3. ¿Cómo definirías la aceleración de un cuerpo móvil?
Как определить ускорение движущегося тела?
4. ¿Qué son las mareas?, ¿Por qué se producen?
Отчего возникают морские приливы?
5. Explica como se producen las estaciones del año.
Отчего происходит смена времен года?
6. ¿Cómo se producen un eclipse de Sol?, ¿Y un eclipse de Luna?
Как происходт солнечное затмение? А лунное?
7. ¿Cómo se propaga el sonido?, ¿Necesita algún medio de propagación?
Как распространяется звук? Нужна ли какая-нибудь среда для его распространения?
8.¿Por qué las ambulancias llevan el letrero escrito al revés en la parte delantera?
Почему спереди на машине скорой помощи нанесено именно зеркальное отражение слова "амбуланса"


См. также мой пост:
Занимательная арифметика от 4 декабря 2009 г.
http://perevod99.blogspot.ru/2009/12/blog-post_04.html

Комментариев нет :