Оглавление блога

суббота, 2 февраля 2013 г.

на небесах, только и споров, что о вкусах!


О вкусах спорят. Там, на небесах, только и споров, что о вкусах!

Поминки по Финнегану - 2

Вот, я смотрю, в последнюю неделю много посетителей моего давнего поста со ссылкой "Поминки по Финнегану". Я такую литературу не понимаю. Занудно. В советские времена выходили его "Дублинцы" и "Портрет художника в юности" на английском (издательство "Радуга"), и на русском "Дублинцы" - приложение к журналу "Иностранная литература".

Ну, нечего сказать было челу! Ниочем!

Допустим, у меня появилась мысль. Дай-ка я ее скажу, выражу, найду нужные и правильные слова, чтобы ее до других донести, не расплескав...

Допустим, у меня никаких интересных мыслей нет. Дай-ка я начну складывать из слов пазлы, начну выпендриваться словесно, глядишь - и мысль какая интересная сложится, родится из этого детского конструктора... Увы.

Если миллиард мартышек посадить за пишущие машинки, и они миллиард лет будут тупо стучать по клавишам, вероятность, что кто-то из них напишет "Я помню чудное мгновенье" - нулевая.

И вот, если бы он написал ТОЛЬКО дублинцев и портрет, а Улисса - нет, кто бы его сейчас знал, помнил? А Улисс - не умнее. Вычурнее.

Но есть люди, которым такая заумь нравится. Процент их невелик, но на мир несколько миллионов с таким же складом ума наберется.

В 2008 году села батарейка в менее года назад купленных дорогих часах. В сервисе, слово за слово, а вот можно в них плавать? Water proof.
- Не вздумай. Вот, например, в Счччо можно.
Говорю:
- Ну есть у меня эtи Каsиo. Тоже недешевые были. Плавал в них, знаю, держат. Сейчас просто корпус пластиковый весь облупился, стыдно носить.
Он говорит:
- Могу корпус поменять, в другой вставить.
Грю:
- Не-а, они дебильные. Эти азиаты, у них весьма своеобразное мышление.

Он так на меня поднимает глаза... Я:

- Ой, извините, я вовсе не вас имел ввиду. Просто ЭТИ часы напичканы заумными, никому не нужными функциями.

Один из клиентов рядом, грит:
Так и в мобильном телефоне тоже множество функций, которыми ты никогда не пользуешься!

Я:
- Да, но повседневные функции (дата, день недели, особо актуальны в России!) должны задействоваться интуитивно просто, нажатием одной клавиши. А экзотические - сложно. А не наоборот.

И вот, этим летом с трудом нашел этого мастера (мастерская переехала уже), по поводу других часов. Таджик, моего возраста примерно, из высокогорного аула, в Самаре закончил политех. По-русски - без акцента. В Самаре - с 17 лет.

Говорит, есть люди, балдеющие по часам с дебильными функциями! (Каких только оригиналов нет на этом свете!)

О чем речь? В 2003 купил себе часы стрелочно-цифровые, электро-электронные. Там есть функция - телефонная книжка, аж на 32 телефонных номера (+ три латинские буквы к каждому, чтобы не забыть, какой номер - кого!). Или на 16 двойной (международной) длины. 4 клавиши всего! То есть, чтобы набрать цифру 9 - это минимум 10 нажатий, и ты ды. Чтобы набрать букву Z - в гробу я видал! Набрать весь многоцифровой телефонный номер - час работы для меня, минимум! Набрать их 32 - неделя! А главное - листать ее потом, в хлопотных поисках нужного номера - тоже десятки нажатий клавиш!

У каждого свой вкус: один любит арбуз, а другой - свиной хрящик.

Один читает Джойса, а я - за Фазиля Искандера. Много раз его перечитывал. Всё, что он написал.

2 комментария :

Mykhailo Voloshko комментирует...

День рожденья просто, вот и заходят.

А что касается часов, то, судя по отзывам, эти сейчас пользуются большой популярностью.

Доводилось мне переводить про золотые часы, способные показывать солнечное время, которое нужно вычислять по формуле в зависимости от долготы, где находится «счастливый» их владелец!

Sergio комментирует...

темна вода во облацех...