Песок - неважная замена овсу
(Вождь краснокожих, О'Генри)
Все эти смайлики и прочие эмотиконы призваны заменить обратную связь через мимику физиономии и ехидные интонации голоса, наличествующие в живом человеческом общении, лицом к лицу, или - по телефону - голосом к голосу, все эти авторские слова или ремарки в романах и пьесах: " - улыбнулась Анна", "- нахмурился Иван" и прочие.
Но, песок - неважная замена овсу. Поэтому и агрессия зачастую зашкаливает в комментах, на форумах и в сетевых диалогах.
Людей, даже таких хороших, как ВВП, не имеющих действенной обратной связи с собеседниками, реально, быстро и далеко заносит. Съезжают с катушек просто.
В 1992 году один клиент подал в суд на нашу телемастерскую. Типа, один наш механик взял в работу аппарат, что-то там заменил, но не пошло, он заказал где-то блок целый на замену, ну и, передержал аппарат, аж месяца 3, хотя видел прекрасно, что клиент склочный, скандальный... Нужно было пожертвовать этой деталью, отдать клиенту обратно аппарат без ремонта сразу, по первому его требованию.
По сведениям разведки, судья, которую назначили на разбиралово - неподкупная, честная. Да никому и не нужно, за 400 рублей иска...
В середине февраля. Провели нас в пустую комнатёнку, типа, вот здесь и будет все происходить. Входит судья. Первая фраза: "А почему-то вы здесь разделись [нотка прозвучала: "как посмели?"]? Шубы просто сняли и повесили на вешалку напольную, типа "торшер". Грю, на улице холодно, здесь жарко. Гардероба нет. Иначе мы все вспотеем, выйдем отсюда на мороз, простудимся и помрем. Дети сиротами останутся.
Ну и далее, в том же духе, с теми же хамскими, с ее стороны, интонациями. Просто уже в течение многих лет (опытная судья!) нéкому одёрнуть ея. Все же (и мы!) боятся! Вот сейчас я вежливыми и достойными фразами призову ее относиться уважительно к участникам процесса, догадываетесь, что произойдет? Обидится, вынесет решение в пользу оппонирующей стороны, не осознавая даже, что не на основании юридических доводов, а просто в силу обиды на одёрнувшего...
Бида-бида... Без ООС (отрицательной обратной связи, указывающей тебе (или технической системе) на ошибки и упущения), не только технические, но и социальные системы НЕИЗБЕЖНО идут вразнос.
Короче, она нам напополам присудила: 200 рублей за обиду клиента, вместо 400, которые просил истец. А мы на сбор доказательств больше потратили: позвонили на завод, те телеграммой ответили, что телевизор с таким номером они никогда не выпускали, оплатили экспертизу почерка, которым написан НОМЕР телевизора (семи или девятизначный) на паспорте и гарталоне (одна и та же рука!), то есть его сделали из некондиционных блоков где-то в подвале...
- Ну и что, вы же его ВЗЯЛИ в ремонт!
Нельзя же проводить полноценную техническую экспертизу каждого аппарата на приемке. Он же с виду - "Горизонт", изнутри выглядит как телевизор - все те же блоки, как и в обычном аппарате, только бракованные. Из исправных, те тогда еще сами телевизоры производили, и продавали. Минус настройка, прогон на специальных стендах - в подвале их нет.
Это как культ "карго" на тихоокеанских островах после Второй мировой войны: туземцы строили "самолеты" и "аэродромы" из соломы, в надежде, что на остров снова прилетят американцы и привезут им тушенки и прочих вкусностей и нужностей.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению
(
Atom
)
Комментариев нет :
Отправить комментарий