Оглавление блога

вторник, 2 октября 2012 г.

Кто вы?


Не удается (довольно давно уже!) откомментить пост коллеги и некоторых других коллег, поэтому публикую коммент здесь:

В Римской республике было два консула. Декреты они оглашали

"Мы, консулы тот-то и тот-то". 


Не основной и вице, а соправители. Когда один из них умирал или отбывал в длительную служебную командировку в провинцию (Галлию, Иберию), другой писал:
"Мы, консул такой-то". 
И к нему обращались на "Вы" - "Вы, консул". И глаголы во втором лице множественного числа. Отсюда и "вы", французское и русское. НО: как помнится из фильмов и сигарет "Пётр Первый" и "Вечера на хуторе близ Диканьки", к Петру и к Екатерине подданные обращались на "ты": Ты, Государь, Ты, матушка Государыня.

А в третьем лице о себе НЕ только Цезарь говорил. Отрадно, что ныне эту славную традицию продолжает Президент Белоруссии. Почитайте-послушайте.

Почему? Блог коллеги не принимает вполне себе пристойный коммент? Видите (^), интерфейс меня распознает, и предлагает три аккаунта: фейсбук, твиттер и чё-то еще:

Меня нет ни там, ни там, ни там. Меня есть только на аккаунте "Гуголь". А такого варианта мне не предлагают. А делают вид, при этом, что мой коммент принят (!!!). Подозреваю, что хозяйка блога даже и не подозревает, что чей-то  коммент на ея пост отвергнут ея же придворным ботом.

Комментариев нет :