Опыт бытовки решил обобщить, а то у меня почти всё это
разбросано по разным постам...
1) Руководство "Куйбышевоблпрокатразнобыта" нас
так воспитывало (1983 г.), что клиент - наш кормилец, что деньги в кармане у
радиомеханика появляются из кошелька клиента... Это не значит, что клиент
всегда прав, клиент бывает о#уемши, но: придя к клиенту, радиомеханик
обязан разуться, уходя обязан сказать "До свидания, всего хорошего!".
Потом специально отвыкать пришлось, не без усилий.
2) Навык спокойного и уверенного общения с самыми разными
людьми. Человек может быть трезвый, пьяный, общительный, замкнутый, склочный, доброжелательный... А я все равно должен отремонтировать ему телевизор
и уйти от него с деньгами.
3) Навык публичности: обычно человека раздражает,
когда кто-то стоит за спиной и пристально наблюдает, как он выполняет
какую-нибудь работу. Начисто проходит через полгода. Не то, чтобы я это терпел,
скрипя зубами, потому что так надо, а просто нисколько не беспокоит. Скорее
наоборот: спектакль входит в стоимость ремонта, пусть он видит мою
квалификацию, за что он мне деньги платит.
4) Общение: Инициировать не нужно, но если клиент
общается, и если дефект позволяет, нужно общаться. Если дефект сложный и клиент
мешает своей болтовней, отвечаешь односложно: "да",
"нет", "не знаю", и он отстает. Почему нужно общаться?
Бывают же и повторы. Если я с ним общался, он приходит с виноватым видом:
"ты у нас недавно был, а телевизор снова сломался". А он ни в чем не
виноват! Если я с ним НЕ общался, он приходит на приемку и выкатывает претензию:
"ваш механик недавно был, а телевизор снова сломался". А я тоже ни в
чем не виноват, в цветном телевизоре тогдашнем 800 деталей, сегодня одна вышла
из строя, завтра другая. Тем более, если аппарат старый, все они давно
отработали свой ресурс, то есть, вероятность отказа велика.
5) Пришедшего в бытовку недавно (с завода ли, из другой
сферы деятельности), определяю с первых секунд общения. Обычно человеку
приходится плотно общаться, преимущественно, со знакомыми ему людьми, только с ними
он ведет себя естественно, остается самим собой. С незнакомыми он общается
неестественно, чувствует себя "не в своей тарелке". Некоторые ведут
себя более демонстративно, другие становятся более замкнутыми, чем они есть на
самом деле. Это слышно. А работая, ежедневно общаешься с десятками разных
людей. Утомительно и невозможно 10 раз в день менять паттерн общения. Это как
"Сними-ка, Елдырин, с меня пальто", "Надень-ка Елдырин на меня
пальто".
6) Артикуляция: разговаривая по телефону с мало
знакомыми людьми (одно время приходилось самому принимать заявки), автоматом
переключаю артикуляцию на более четкий режим:
сичас вместо щас
сиводня вместо сёдня
толька вместо тока
кагда вм. када
и далее, по списку. Список длинный, как ни странно, просто
вспоминать еще примеры сейчас неохота. Кстати, при этом в трубку
"выглядишь" на полстакана - стакан трезвее, чем ты есть. В условиях
плохой связи, плохой слышимости, орать громче в трубку бесполезно. Удивляет,
что этот простенький прием не применяют ведущие радиопередач, в эфире
продолжают "жевать" слова, как в разговоре с родными и друзьями.
7) Прикинул как-то, от нечего делать, по сколько заявок у
меня было в разные периоды. Получилось за 11 лет я был у 5 тыс. человек
плюс-минус, хотя линейшиком никогда не был, у тех по 15-18 заявок в день.
Видел очень разные уклады жизни в семье, в том числе, у
людей одинакового достатка. Люди многих профессий ходят в гости, в основном, к
родственникам и знакомым, то есть, к людям своего круга. Причем, чаще - на
праздники, то есть, не в повседневной обстановке. Думают, что так живет
большинство, другого-то не видели. Кто живет не так - странные и чужие. А
копнуть - может странные-то они, а других - больше (укладов разных гораздо
более 2-х).
8) Слышу по телефону скандальные нотки в первом разговоре с
клиентом - отказываю под любым предлогом. А что, соревноваться с ним, кто из
нас скандалит виртуознее? Он победит...
9) Умение отказывать человеку в его просьбе, не оправдываясь
и не стесняясь. Оксанка как-то спрашивает:
- А сколько нужно брать за "поговорить с Италией",
какой тариф за минуту? Говорю:
- Оксан, нисколько нельзя брать. Хочешь человеку помочь -
сделай бесплатно. [Все равно на этом не заработаешь, это как пустую бутылку
нести сдавать] Не хочешь, лень или некогда - скажи "нет" и не
парься...
Ну и всё пока. Может, запамятовал что, вспомню - сюда же
допишу.
А то:
Меняется ли личность при изучении иностранных языков?
http://perevod99.blogspot.ru/2013/11/blog-post_30.html
Нет, не меняется. Кругозор просто "ширше"
становится. Новых полезных в быту навыков тоже не дает. См. этот мой пост по
этой ссылке.http://perevod99.blogspot.ru/2013/11/blog-post_30.html
Комментариев нет :
Отправить комментарий