Месяц, примерно, назад было предложение "преподавать
какой-нибудь курс, связанный с языками или
переводами".
Типа, давно гуляющих по сети (с 2005 г.):
Новые
бизнес-семинары с повышенной силой тренинга
Техника успешных распродаж. Методы подготовки распродавцов.
Эффективное управление персоналом в нетрезвом состоянии.
Креатив в бухгалтерской отчетности.
Управление корпоративными мероприятиями и эффективное
делегирование за водкой.
И т.д.
Кроме личных причин, с недоумением отказался:
а) От меня нужен навык преподавания,
у меня его нет.
Лет 20 назад, случайно и недолго знакомый, говорил:
"Мне, главное, самому понять любой новый для меня материал и я уже
автоматом знаю, как доходчиво объяснить его другим".
б) От учащихся нужна мотивация.
Языки, вообще, любые навыки (кройка и шитье, резьба по
дереву), это не гречка, впрок не запасешь. Если тебе вот прямо сейчас этот
навык не нужен, осваивать его бесполезно. Когда он понадобиться, ты уже все
забыл. Мотивация должна оставаться актуальной еще минимум года два.
99,9% идут на курсы, чтобы освоить навык, именно,
"впрок". Вдруг понадобится? А "у меня с собой было!".
Обещать им, что этот навык у них останется "на черный день" (а они
для этого и учатся!) - мошенничество.
с) Русский литературный язык -
"главный инструмент" учителя, журналиста, переводчика.
Если человек в младших классах школы не читал книг
(профессионально отредактированных), почти не слышал грамотной русский
литературной речи по телевидению, в 17 лет никакие профессора это не исправят.
Как Маугли: если до 5 лет не освоил человеческую речь, значит, не
судьба.
С учетом сказанного выше, обещать учащемуся, что все будет
"тип-топ", только заплати, может только шарлатан.
Уж лучше город Стокгольм, гору Монтблан, Индийский океан
продавать. См. пост: Как один человек купил город Стокгольм
http://perevod99.blogspot.ru/2015/01/blog-post_3.html
http://perevod99.blogspot.ru/2015/01/blog-post_3.html
См. также
мои посты о преподавании, изучении языков:
Дидактика
http://perevod99.blogspot.ru/2010/02/blog-post_27.html
Учебник иностранного языка на базе изученного прежде родственного языка
http://perevod99.blogspot.ru/2008/01/3-1961-j-jo-e-ett-hj-ein-herz-att-hj.html
Как научить других тому, в чем сам не разбираешься?
http://perevod99.blogspot.ru/2010/10/blog-post_32.html
The Lack of Exposure
http://perevod99.blogspot.ru/2010/12/lack-of-exposure.html
400 способов отъема денег
http://perevod99.blogspot.ru/2008/10/400.html
Повторение пройденного
http://perevod99.blogspot.ru/2011/03/blog-post_18.html
Метод погружения
http://perevod99.blogspot.ru/2009/10/blog-post_29.html
"Метод погружения" - 2
http://perevod99.blogspot.ru/2010/09/2.html
Отчего мы не летаем как птицы?
http://perevod99.blogspot.ru/2011/03/blog-post_22.html
...бабушка знала восемь языков.
http://perevod99.blogspot.ru/2011/02/blog-post_14.html
Нелады с
падежами: http://perevod99.blogspot.ru/2010/02/blog-post_27.html
Учебник иностранного языка на базе изученного прежде родственного языка
http://perevod99.blogspot.ru/2008/01/3-1961-j-jo-e-ett-hj-ein-herz-att-hj.html
Как научить других тому, в чем сам не разбираешься?
http://perevod99.blogspot.ru/2010/10/blog-post_32.html
The Lack of Exposure
http://perevod99.blogspot.ru/2010/12/lack-of-exposure.html
400 способов отъема денег
http://perevod99.blogspot.ru/2008/10/400.html
Повторение пройденного
http://perevod99.blogspot.ru/2011/03/blog-post_18.html
Метод погружения
http://perevod99.blogspot.ru/2009/10/blog-post_29.html
"Метод погружения" - 2
http://perevod99.blogspot.ru/2010/09/2.html
Отчего мы не летаем как птицы?
http://perevod99.blogspot.ru/2011/03/blog-post_22.html
...бабушка знала восемь языков.
http://perevod99.blogspot.ru/2011/02/blog-post_14.html
http://perevod99.blogspot.ru/2014/10/blog-post_4.html
мои статьи на другом сайте:
Самоучители
http://www.avantec.ru/default.aspx?ti=1&hti=16
Английский - в совершенстве
http://www.avantec.ru/default.aspx?ti=1&hti=15
Комментариев нет :
Отправить комментарий