Оглавление блога

суббота, 16 февраля 2013 г.

что изобрел Сальвадор Дали?


- А что изобрел Сальвадор Дали?
- А ноу хау.
- А в чём?
- Продать одно и то же свое гениальное (скульптурное!) произведение несколько раз, причём, каждый раз - КАК ПОДЛИННИК!
- Форма для литья.

Заранее объявлялось, что из этой "оригинальной" формы будет отлито 17 (пронумерованных) экземпляров. Или 21, или еще сколько. И ВСЕ они - ПОДЛИННИКИ! Равноценные! То есть, экземпляр, отлитый 12-м номером, нисколько не выше рангом, чем экземпляр, отлитый первым номером.

Ну может и есть охотники длиной членов меряться, но их не так много.

После публичного и торжественного отлития заявленного количества экземпляров, исходная форма, в присутствии нотариуса и журналистов, уничтожалась. После этого, все последующие слепки считались подделками. (А легко определить, с той же ли формы, или с "посмертной маски" произведения!)

Сориентировался (или сориентировали?) на психологию филателистов. Чтобы какая-то марка дорого стоила, нужно, чтобы ее экземпляров осталось мало. Чем меньше, тем дороже.

Эй, робяты, на фейсконтроле в клубах! Никогда вам не дорасти до уровня тётенек в Венеции - смотрительниц выставочного зала, где эти изделия Сальвадора выставлялись, а заодно и продавались всем желающим. Они обступили одного нашего спутника, самарского бизнесмена и НЕНАЗОЙЛИВО, но доходчиво рассказывали ему, почему вложение в произведение искусства подобного (коллекционного!) типа - это выгодно.

Почти уверен: не по лейблу, не по брендам одежды. Человеки с доходом 40 тыс. долларов в год и ("ну не знаю сколько", но способные заплатить за "безделушку" в 10 раз больше тех), давно уже по одежде ничем не отличаются. Не по понтам, психологии даже. Есть у этих тётенек нюх на клиента, который в принципе, может "клюнуть" на это произведение искусства.

Этот их нюх тоже дорого стоит, оплачивается многажды дороже зарплаты наших ушлых ребят на фейсконтроле в клубах.

Типа: кто-то, типа его, этого РУССКОГО клиента, но американец, скопил в своей коллекции 10 РАЗНЫХ коллекционных скульптур Дали. Для полноты ощущений ему не хватает последней, например 11-й. Номер ея не важен. Важнà полнота коллекции. Ну, и в порыве коллекционерской страсти, он готов выложить за нее кратную цену, чтобы его коллекция этой серии скульптур Дали была полной.

Было заявлено, не лживо (!) что если цены на живописные полотна этого эпатажного мэтра растут на 2% в год, цены на скульптуры - на 10% (Ну, или не в год, а в 10 лет, не помню, не суть! В пять раз шибче).

Комментариев нет :