Маленькая хитромудрость очередная
Сколько раз и сколько лет
слышу в радио- и телевизионных репортажах, передаваемых не из студии жуткую
реверберацию (гулкость, по-вашему).
Впервые в репортажах Андрея
Волкова о бомбардировках Белграда американской авиацией в 1999 году. Говорит,
записывал их в каком-то общественном туалете, где не слышно шумов с улицы, зато
реверберация - ужасная. Или, если репортаж с улицы, голос диктора забивают
уличные шумы.
Смею предложить: если
звуковая аппаратура аналоговая, касайтесь микрофона губами (предварительно
дезинфицировав его, на всякий случай), и реверберацию как рукой снимет АРУЗ
(автоматическая регулировка уровня записи / уровня звука). Проверено. Даже в
комнате, где работает телевизор на средней громкости, во время произнесения
фразы его не слышно совсем, только в паузах между фразами становятся слышны
уличные (внешние, вообще) шумы и реверберация. Причем, шум и гулкость
появляются не сразу, как диктор замолчал, а постепенно, секунды через половину.
Если микрофон отстоит от губ хотя бы на 2-3 см - эффекта нет, и быть не может
по законам физики.
С цифровыми акустическими
устройствами сложнее (там постоянная времени цепи АРУЗ очень мала, голос
диктора "захлебывается"), но уверен, если аппаратура позволяет
варьировать постоянными времени цепи АРУЗ (коих, обычно, две: одна - для
реакции на медленные изменения уровня, другая - на быстрые), проблема решаема
тем же макаром.
Комментариев нет :
Отправить комментарий