Мелкая
моторика
Года два-три назад появились сообщения, что в американских
школах решили больше не тратить время на обучение мелких детей писанине вручную
(ручкой, карандашом). Дескать, этот навык им никогда в последующей жизни не
пригодится - будут писать только на клаве (недолго!), а потом на айфонах,
айпадах и прочих.
А вот Экклезиаст, как помнится, говорил, что всему своё
время: время разбрасывать камни, время собирать их же.
А вот дотошные британские ученые, которые, как известно,
большую часть своей жизни обрИтались в Индии, установили, что если Маугли до
5-ти лет не научился говорить, дальше - без пользЫ. Выучит, максимум 30 слов,
без грамматики. Даже при 30 преподавателях, которые будут преподавать ему речь
и мышление по 18 часов в сутки 30 лет.
"В
Чертаново найден мальчик, воспитанный собаками! Это единственный воспитанный
мальчик в Чертаново!"
Обучение письму - не только "обучение письму". Это
обучение навыку "мелкой моторики" пальцев. Пришиванию
пуговицы, орудованию скальпелем или даже (О, Боже! - отверткой!). Мелкой
моторики извилин мозга - навыкам придумать как что-то залатать, замотать
изолентой, чтобы доехать, докондылять до понедельника (сантехника) и т.д.
Отказ от обучения собственных детей навыкам
мелкой моторики - это интеллектуальное разоружение перед любым будущим
соперником - противником. По сравнению с этим, ядерное разоружение - это
семечки, поверьте! Чуть утрируя, но лишь чуть: это поставить своих детей перед
необходимостью до конца своей жизни (до 80 лет) содержать иностранного слугу,
который, при каждой необходимости, будет расстегивать и застегивать им гульфик.
Откуда направление мыслей? А вот, "статусы в социальных
сетях":
"Я еще тогда понял, что страна разваливается, когда из
тетрадок пропала промокашка". Врёт как Троцкий!
Я пошел в школу в 1968 году. Учился - простой перьевой
ручкой, не авто, и уж тем менее - шариковой. Не научили, потому, что тогда
"бейби-бум" - три первых класса, в нашем - 43 человека. Одна
учительница просто не могла физически отследить, чтобы все дети правильно ручку
в руке держали. В каждой школьной тетради - промокашка - в полный лист. В ранце
(вроде сундука картонного, оклеенного дерьмонтином - чернильница-непроливайка с
жидкими анилиновыми чернилами. Года через два - промокашка - в пол-листа. Потом
исчезла вообще - шариковые авторучки.
А до
падения Советской власти - аж 18 лет еще!
2 комментария :
Поэтому, когда я еще подрабатывал репетиторством, учеников заставлял писать управжнения полностью в тетрадь, а не заполнять пропуски в распечатках.
Когда ребенок уже УМЕЕТ писàть, может, заставлять его переписывать что-то вручную и нет необходимости уже... Я учился заочно, на лекции (во время сессий) ходил редко (практически, только на 1 курсе). Не конспектировал НИКОГДА! На вопрос преподавателя "А почему вы не конспектируете?" всегда отвечал: "Ручку дома забыл" или "Писчий спазм", или просто молчал.
Отправить комментарий