Читал пару лет назад то ли в "Огоньке", то ли в
"Русском репортере" сетования одного француза, который руководит
российским подразделением западной компании, о том, что в России погоду на
рынке делает работник, тогда как во Франции, да и во многих других странах -
работодатель.
В России, чем-то обиженный работник просто подает на
увольнение, даже не объясняя, чем он недоволен. И уходит в никуда, не подыскав
себе новое место работы, не договорившись о найме. Начинает искать себе новую
работу только после ухода с прежней.
Во Франции, недовольный работник продолжает работать, как ни
в чем не бывало, но по ходу ищет себе новое место. И только найдя и
договорившись, подает на увольнение с прежней работы. Прежнему работодателю
объясняет причины своего недовольства и ухода. Торг уместен, может и остаться.
Мой коммент: и в России не совсем так, как он
описывает.
Одних кормит профессия, навыки, умения, мастерство. Других -
место в должностной иерархии.
Только первые не держатся за место. Квалифицированный проектировщик,
скажем, систем водоснабжения и канализации зданий (или слесарь, компьютерщик,
повар верхней квалификации), знает, что едва он уйдет отсюда, его "с
руками оторвут" в другую фирму.
А чиновник, или служащий, которого кормит должность,
держится за место. Кроме как перекладывать бумажки из одной стопки в другую, он
больше ничего не умеет. А правила их перекладывания - везде разные. В другую
организацию его возьмут только на сильно более низкую должность. Здесь он был
мастером, знал все тонкости этого дела, а на новом месте тонкости - другие, он
их пока не освоил и становится, по сути, "учеником".
- Мама, а кто такой Карл Маркс?
- Экономист.
- Как наша тетя Циля?
- Нет, тетя Циля - "старший экономист"!
Короче, русский чиновник, как француз, сначала находит себе
новое место, потом подает на увольнение. Иначе, на прохождение всей карьерной
цепочки: младший клерк - клерк - старший клерк - замначальника отдела -
начальник отдела - начальник подразделения... уйдут годы.
Этот французский директор русского филиала, видимо, с такими
мало имел дело, вот и сложилось не совсем верное впечатление.
Сейчас ситуация на рынке сдвинулась в сторону "совсем
швах", многие предприятия позакрывались. А закрылись производители -
"просел" рынок рекламы, без работы типографии, фирмы, которые
печатали рекламные щиты, "скукожился" рынок перевозок (сырья и
продукции). Это - лавина. Но люди не сразу поймут, что теперь нужно держаться
за место. А пока будут действовать по прежней стратегии.
Комментариев нет :
Отправить комментарий