Оглавление блога

пятница, 23 марта 2012 г.

Пинг-понг ответственности

На радио "Эхо Москвы" была серия передач "Непрошедшее время" о книге Владимира Познера "О себе, о людях, о встречах". Вот он рассказывает о своих знаменитых тогда, в годы "перестройки", телемостах Ленинград - Сиэтл с Филом Донахью:

В. ПОЗНЕР: Это было изумительно. Мы это все сделали. Мы приехали раньше с американцами, отбирали публику, ходили по заводам, по поликлиникам. Кто хочет - пожалуйста, записывали. И вот уезжаем в Москву, там все делается. За несколько дней до моста мне в панике звонит приятель, который в этом участвовал, Павел Корчагин и говорит: «Владимир Владимирович, вы понимаете, этот обком сошел с ума, они собираются вызвать всех этих участников и дать им накачку». Я говорю: «Как?» Немедленно помчался в Питер и напросился на прием к Бариновой. Галина Ивановна Баринова, комсомольская дива, в свое время красивая очень женщина, которая занималась идеологией. Она приняла меня, я говорю ей, что я слышал, что вы собираетесь. Она говорит: «А что, надо ведь объяснить людям?» Я ей: «Вы понимаете, что это страшно опасно?». Она спрашивает: «Почему?» Я говорю: «Если американцы узнают, что этих людей вызывали в обком партии, это конец». На что она сказала: «А почему они узнают?». Я говорю: «Здесь консульство и так далее». Она: «Минуточку». Нажимает на кнопку и что-то там Петра Петровича. Буквально через три минуты влетает в кабинет Петр Петрович, такой седоватый с бегающими глазками человечек. Она его спрашивает: «Петр Петрович, американцы интересуются этим телемостом, кто будет участвовать?». Он говорит: «Да нет, Галина Ивановна». - «Так что нет опасности, что они что-то узнают?»- «Нет, конечно, Галина Ивановна». Оказалось, что это генерал КГБ. Он ушел, она: «Ну, вот видите, так что». И тут меня бог осенил: «Знаете, Галина Ивановна, пожалуйста, но это будет не моя ответственность, если что-то произойдет, это будет ваша ответственность. Я вас предупредил, дальше как вы хотите». И оказывается, что я просто выбрал единственное действующее слово - ответственность. Она сказала: «Одну минуточку». Куда-то вышла, потом сказала: «Пойдемте». Мы пошли к секретарю по идеологии. Такой сидел вальяжный, в таком пиджаке, в темных очках, все иностранное совершенно, важный до безумия. Он мне сказал: «Не хотите, чтобы мы встречались и объяснили людям, не надо. Но это будет ваша ответственность, Владимир Владимирович». Я сказал: «Да, конечно, о чем говорить». Так что это вот это была такая смешная такая история. Это люди, которые прикрывали собственный зад всеми возможными и невозможными способами.


Мой коммент: Давно заметил, одни кормятся с профессии, другие - с места, с должности. Ну выгони ты квалифицированного слесаря, врача, проектировщика. Он перейдет через дорогу и устроится в другую контору, да еще, зачастую, и на более высокую зарплату. А выгнанному чиновнику на новом месте поначалу неизбежно придется довольствоваться более низкой должностью и с нее снова карабкаться наверх. Когда это еще он снова дорастет до прежнего своего уровня...

Комментариев нет :